Поисковые системы не всегда хорошо индексируют и ранжируют страницы сайтов интернет-магазинов. И этому есть вполне логичное объяснение. Очень много интернет-магазинов предлагают своим посетителям не интересную информацию, а просто сухие данные о предлагаемом товаре. Часто, описание товара или услуги — это просто скопированный текст с сайта производителя. Такой текст не представляет никакого интереса для поисковых систем и часто является сухим и не интересным для посетителей. Кроме того, сайты интернет-магазинов, довольно часто, требуют проведения серьезной и кропотливой работы по внутренней оптимизации, построению правильной внутренней структуры сайта. Для того чтобы сделать сайт более привлекательным для посетителей и поисковых систем, увеличить посещаемость магазина и приносимую им прибыль, стоит обратить внимание на его поисковую оптимизацию, или как сейчас говорят — SEO. В этой статье вы найдете 17 советов для тех, кто решил самостоятельно заняться поисковой оптимизацией интернет-магазина.

  1. Избегайте копирования описания продукции с сайта производителя товара или любого другого сайта. Пользователям намного более интересно читать свежую информацию о товаре, а не ту, которая уже размещена на другом ресурсе. Поисковые машины не «любят» дублированный контент и часто понижают рейтинг страницы или сайта при его обнаружении. Если не получается придумать что-то оригинальное, то, хотя бы, опишите товар своими словами.
  2. Создавайте адреса страниц магазина такими, чтобы они содержали название категории и название товара. В идеале, считается, что url должен содержать только ключевые слова и не содержать переменных динамических символов. Например, www.site.com.ua/canon/canon-400D.html говорит роботу Google намного больше, чем адрес www.site.com.ua/?id=1234&b=35.
  3. Располагайте страницу с описанием товаров как можно ближе к главной странице — пользователь должен делать не более2-х или3-х кликов для того, чтобы попасть на страницу с необходимым ему товаром. Этим вы обеспечите хорошую передачу веса (PageRank) от главной страницы к внутренним страницам, которые непосредственно содержат тот или иной товар.
  4. По возможности, создавайте уникальное описание каждой страницы. Многие специалисты отмечают, что мета-теге должен содержать повторяющиеся фразы. Например, если название компании «Qwerty», то тегна всех внутренних страницах может включать «Qwerty», но не копию описания главной страницы, например «Qwerty — лучшие клавиатуры для ваших компьютеров». По возможности, вообще не используйте дублирование в тегеи не «разбавляйте» его неинформативным содержанием.
  5. Мета-тег keywords тоже должен быть уникальными. Каждая страница должна содержать полностью уникальное описание. Хоть и содержание данного мета-тега незначительно влияет на ранжирование, однако, дублированное содержания может стать «последней каплей» при снижении рейтинга страницы.
  6. Мета-тег description должен содержать краткое, но ёмкое описание каждой страницы или товара. Часто, содержание данного мета-тега выводится на страницы выдачи результатов в поисковых системах, поэтому его составлению стоит уделить особое внимание.
  7. Разрешите посетителям, которые уже приобрели товар, писать отзывы о товаре или обзоры продукции. Таким образом, вы повысите естественным образом количество уникального контента на сайте.
  8. Обратите внимание на количество и качество внешних ссылок на продвигаемом сайте или странице. Не ссылайтесь со страниц своего магазина на другие сайты, если в этом нет необходимости. Каждая внешняя ссылка понижает передаваемый вес той страницы, на которой она расположена. Кроме того, если присутствие внешней ссылки необходимо, вы можете использовать JavaScript, теги nofollow и noindex для ограничения индексации поисковыми системами.
  9. Внутренние контекстные ссылки. Обычное меню для навигации по сайту не может сообщить необходимое количество информации поисковой машине о страницах сайта. Старайтесь ссылаться на продвигаемые страницы сайта из небольших фрагментов текста (достаточного небольшого абзаца) с других страниц с использованием ключевых слов в ссылке на продвигаемую страницу.
  10. Избегайте идентификаторов сеансов в url-адресах. Многие системы управления сайтами или платформы для создания интернет-магазинов используют идентификацию посетителей посредством специальных идентификаторов в url-адресах сайта. К сожалению, это создает бесконечное количество url, которые ведут на одни и те же страницы, что может негативно восприниматься роботами поисковых систем.
  11. Создайте RSS-ленту для новостей или обзоров товаров вашего магазина. Созданные RSS-ленты добавьте в известные RSS-агрегаторы. Если вы будете писать интересные новости, то ваши RSS-ленты будут популярны, а это отличный способ получить обратные естественные ссылки на страницы вашего сайта.
  12. Используйте iframe. Если у вас есть повторяющиеся содержание, которое должно появиться на каждой странице, стоит рассмотреть вопрос о размещении их внутри кода iframe.
  13. Индексируемые меню и каталог. Избегайте использования JavaScript или Flash в меню навигации. Подобные меню не могут быть проиндексированы роботами поисковых систем и соответственно, не будут нести никакой полезной информации для них.
  14. Не используйте текст ссылок вида «Подробнее» или «Дополнительно». Намного правильнее будет написать, например «Подробнее о Canon 400D» или «Дополнительно о Canon 400D». Таким образом, вы дадите больше информации роботам поисковых систем о содержании страницы, на которую ведут данные ссылки.
  15. Оптимизируйте картинки и изображения продукции на вашем сайте. Убедитесь в том, что все изображения товаров содержат уникальный альтернативный текст, описываемый в параметре Alt. Используя альтернативный текст в описании картинок, вы сможете увеличить посещение своего сайта за счет поиска изображений пользователями. Например, за счет посетителей, которые ищут картинки в Google Image Search.
  16. Правильно настройте и используйте поиск внутри вашего сайта. Таким образом, вы сможете облегчить поиск необходимого товара для посетителей вашего магазина.
  17. Использование атрибутов в название ссылки. Для всех ссылок на вашем сайте используйте соответствующие названия атрибутов, например: <a title="Canon 400D" href="http://site.com/canon400d/"> Это позволит предоставить поисковым системам более подробную информацию о том, что содержит страница, на которую ведет ссылка.