В рукавах у Google много сюрпризов — начиная с существенных (все мы помним не один и не два апдейта поисковых алгоритмов, которые даже не были проанонсированы), заканчивая приятными мелочами, пылящимися на задворках компании. Google Alerts — один из таких тихонь, сервис, которому давно пророчили гибель, но который продолжает жить и умеет «из коробки» делать то, что другие сервисы делают, как правило, за деньги.

Отслеживайте упоминания вашего бренда

Этот пункт сложно назвать оригинальным, однако он на удивление непопулярен как среди компаний, так и у «обычных» людей, которых заботит их сетевая репутация. На деле же система нуждается в минутной настройке, после чего вы будете исправно получать оповещения, когда ваш запрос появится в поле зрения поисковика.

Выберите удобные для вас формат и частоту обновлений (почта или RSS; по мере поступления результатов, ежедневно или еженедельно), определитесь с качеством и количеством оповещений — и вуаля. Также следует учесть, что в наших интернетах встречаются самые разные транскрипции. Например, для нашей компании мы создали сразу несколько оповещений: Aweb, «Авеб» и «Авэб», соответственно. Эта же схема отлично работает для мониторинга конкурентов.

Оставайтесь в курсе новостей из других стран и городов

Следите ли вы за развитием событий в Каннах или хотите узнавать о наиболее важных новостях из Киева, в который вы собрались на выходных, или Львова, в котором живет ваша семья, — во всех этих случаях «Оповещения» работают на ура.

Для того, чтобы получить более точную выборку, достаточно вписать уточняющие запросы — и Alerts выдаст еще более релевантную информацию. Другой пример: если ваш бизнес имеет представительства в нескольких городах, «Оповещения» помогут составить четкую картину вашего регионального присутствия.

Следите за горячими темами и интересными рубриками

Тренды вспыхивают и затухают очень быстро, и лучший способ следить за ними в режиме реального времени — это социальные медиа. Но «темная сторона» соц. сетей может затмить все преимущества: копаться в своих новостных лентах, выуживая алмазы среди… других малоценных пород — занятие изнурительное. Именно здесь приходят на помощь «Оповещения» от Google. Главное в этом деле — правильно настроить частоту уведомлений, чтобы вы не пожалели о собственной любознательности, а ваш ящик не растолстел больше положенного.

Интересные рубрики, не представленные отдельным каналом, — еще одна причина обратиться к Google Alerts. Например, у меня нет никакого желания читать Slon, пересыщенный российской политикой, но их колонка «MBA за минуту» или рубрика App Heroes неизменно радуют. И теперь раз в неделю я получаю только сливки, оставляя за кадром десятки других материалов.

Откройте охоту на скидки и рекламные предложения

Несмотря на то, что Alerts нацелены на новости, с их помощью также можно отслеживать скидки и лимитированные по времени промо-коды. Здесь, в противовес трендовым историям, важно настроить максимально широкую выборку и убедиться, что доставка уведомлений будет происходить по мере поступления новых результатов. Именно так мы буквально в последний момент нашли наш купон на супер-гонку, о которой писали ранее. Мелочь, а приятно.

Найдите любимую работу

А вот и самый классный способ быть в курсе актуальных для вас вакансий — без привязки к конкретным ресурсам, без назойливых рассылок «Эта вакансия может Вас заинтересовать» и, самое главное, с упором на свежесть информации.

Резюмируем: «Оповещения» — это феноменально простой, но очень мощный инструмент, использующий все силы поискового движка Google, поддерживающий два варианта синдикации материалов (почта и RSS), который избавляет от необходимости скакать по разным сайтам в поисках нужной информации, тем самым экономя — давайте будем откровенны — часы вашего времени.

К тому же, благодаря запросам, которые вы добавляете в Alerts, Google лучше понимает ваши интересы, следовательно — улучшает и обычную поисковую выдачу. Эта система работает аналогично профилю Google+, который является аккумулятором вашей сетевой активности. Наконец, «Оповещения» — это еще и бесплатная замена или, по крайней мере, эффективное дополнение ко многим PR-компаниями с их предложениями по мониторингу вашей онлайн-репутации.

По мотивам lifehacker.com