Мы продолжаем тему контекстной рекламы, и сегодня разберемся, как настроить оптимальный показ объявлений исходя из региональной привязки пользователей. Безусловно, успешность продаж через Google AdWords определяется целым рядом факторов, однако одним из ключевых условий является правильно настроенный геотаргетинг.

Мы не будем подробно останавливаться на настройке этого инструмента в разрезе «что нажать», «где найти» — желающие всегда могут это сделать, прочитав соответствующий раздел справки по Google AdWords. Обратим внимание лишь на главные нюансы, которые и отличают хорошо настроенную рекламную кампанию от плохой.

Города и области

По работе непосредственно с местоположениями можно, пожалуй, выделить всего один пункт, в котором неискушенный пользователь может допустить ошибку. Заключается он в следующем: местоположение «Киев» не входит в местоположение «Киевская область».

Город и область

На скриншоте приведена иллюстрация этого утверждения, из которой видно, что количество пользователей в Киеве существенно превышает (а не меньше или равно) число пользователей в Киевской области. Однако в случае с другими областями и другими областными центрами это правило несправедливо: для них областной центр по умолчанию содержится в области.

Город и область - 2

Как видно из скриншота, количество пользователей в области выше, чем количество пользователей в Харькове.

Тем не менее, даже если вы и сделаете двойную работу, в качестве местоположения указав и областной центр, и область, система не будет считать такое вложение как ошибку. Не будет это ошибкой даже в том случае, если вы проведете корректировку ставок по одному из приведенных выше местоположений. К примеру, таким образом:

Изменить местоположение

В этом случае AdWords будет использовать в качестве приоритетного местоположение, которое будет указано более точно. То есть в данном примере для Одессы корректировка ставок на 15% произведена не будет, в отличие от Одесской области.

Дополнительные возможности

Пожалуй, при настройке геотаргетинга не менее важным пунктом, чем непосредственный выбор местоположения, является настройка при помощи меню «Варианты местоположений (дополнительно)», которое большинство пользователей просто пропускают, увидев слово «дополнительно». И совершенно зря, потому что именно в этом пункте скрывается масса возможностей для вариации рекламной кампании даже в рамках одних и тех же настроек местоположения.

Именно этот пункт определяет, будет ли показываться реклама людям, которые физически находятся там, где вы определили, или же находятся в любом другом местоположении, но при этом проявляют интерес к вашей услуге или товару. Кликнув на этом раскрывающемся меню, можно увидеть два параметра этой настройки: настройку целевого местоположения «Настроить таргетинг» и настройку исключенного местоположения «Исключить» (смотрите скриншот ниже).

Настроить/исключить

Соответственно, каждый из этих параметров содержит по несколько вариантов.

Варианты местоположений

Рассмотрим детально настройку первого параметра «Настроить таргетинг». В его рамках возможны следующие варианты:

Варианты местоположения

Люди из целевого местоположения и интересующиеся им

При выборе первого пункта («Люди из целевого местоположения и интересующиеся им»), ваши объявления будут показываться не только жителям Одессы и области (как в нашем последнем примере), но и всем тем посетителям, кто ввел в поисковом запросе какой-то топоним из данного региона, к примеру, «купить куртку Одесса» или «купить куртку на Дерибасовской», даже если при этом они физически будут находиться в том же Киеве. В большинстве случаев это вполне приемлемый вариант, поскольку интерес пользователей к вашему местоположению уже сам по себе делает их вашими потенциальными клиентами. К примеру, пользователь, находясь в Донецке, может заранее подыскивать для себя вариант проживания в Одессе по запросу «аренда квартиры Одесса».

Люди из целевого местоположения

Второй пункт («Люди из целевого местоположения») позволяет решить проблему показов в нецелевых местоположениях и разрешает показ объявлений только тем пользователям, которые в нашем примере физически находятся в Одессе и области. В этом случае, даже если пользователь из Киева введет поисковый запрос, содержащий топоним «куртки в Одессе», ваше объявление ему показано не будет.

Однако с этим вариантом настройки нужно обращаться очень аккуратно, так как это палка о двух концах. Хотя с его помощью мы и отсекаем пользователей из других местоположений, в то же время мы разрешаем пользователям из указанного нами местоположения (Одесса и область) искать товар или услугу в любом другом местоположении. К примеру, пользователь, находящийся в Одессе, увидит ваши объявления не только по запросу «купить куртку Одесса», но и по запросу «купить куртку Киев» и «купить куртку Запорожье». Соответственно, здесь вам необходимо выбирать, что для вас важнее: само целевое местоположение или пользователи интернета, в этом местоположении проживающие.

Люди, интересующиеся целевым местоположением

Третий вариант этого параметра настроек («Люди, интересующиеся целевым местоположением») позволяет показывать объявления тем пользователям, которые интересуются целевым регионом. При этом их физическое местоположение не учитывается. То есть пользователи из Киева и Одессы, которые введут запрос «купить куртку Одесса», увидят соответствующие объявления из вашей рекламной кампании. А вот если пользователь из Одессы будет искать просто «купить куртку», он ваших объявлений не увидит.

Показы целевой аудитории в целевом местоположении

Возникает вопрос: как получить показы исключительно для аудитории из целевого местоположения и интересующейся им же? На этот вопрос существует два ответа, в зависимости от того, в каком соответствии стоят ключевые слова в вашей рекламной кампании.

Если в вашей кампании слова стоят в широком и фразовом соответствии, тогда вам необходимо в качестве параметров таргетинга использовать первый вариант («Люди из целевого местоположения и интересующиеся им»), а затем вручную отсечь всех пользователей из нецелевых регионов, показы объявлений в которых нежелательны для вас, добавив их в виде исключенного местоположения (к примеру, «Донецк», «Киев»).

Показ ЦА в целевом местоположении

Либо, как вариант, добавить в рекламную кампанию нецелевые местоположения в виде минус-слов (обычно их немного — только крупные города).

Если же в вашей рекламной кампании все запросы стоят только в точном соответствии, ситуация упрощается. В этом случае достаточно выбрать вариант «Люди из целевого местоположения». При этом ни один пользователь из Одессы (вашего целевого местоположения) не сможет получить показ, к примеру, по запросу «купить куртку Киев», поскольку в вашу рекламную кампанию вы просто не добавляли подобных запросов, ввиду их нецелевого назначения.

Приведем пример неправильно настроенного географического таргетинга. Физически находясь в Киеве, введем в текстовом поле поисковой машины Google запрос «купить цветы», как показано на скриншоте.

Поисковый запрос

При правильно настроенном геотаргетинге, в выдаче мы должны будем получить объявления, так или иначе связанные с Киевом или Украиной. Однако на практике все получается несколько иначе:

Поисковая выдача

Рядом с результатами органической выдачи появились два объявления, рекламирующие доставку цветов по России, что указывает на неверно настроенные параметры местоположения. Соответственно, появление объявлений рекламодателя в нецелевом регионе по такому высокочастотному запросу, как «купить цветы», приведет к громадному числу показов и низкому числу переходов, поскольку объявления явно нерелевантны ожиданиям пользователя. В свою очередь, это приведет к падению CTR кампании, а затем — и показателя качества ключевых слов. Следствием также станет повышение расходов на рекламу при том же количестве кликов. А причина кроется всего лишь в неверно настроенном геотаргетинге.

Одним словом, при всей простоте настроек геотаргетинга, это достаточно мощный и сложный инструмент таргетирования, умелое применение которого позволит вам показывать ваши объявления лишь тем пользователям, которые в них заинтересованы, а также сократить расходы на рекламную кампанию.