Сегодня мы не будем говорить о социальных кнопках и других необходимых условиях для SMO, но рассмотрим более оригинальные инструменты. Прежде чем начать, позвольте сделать небольшой disclaimer: не вы решаете, какой виджет подойдет вашему сайту лучше всего. Это решает ваш контент. Именно от сути и качества ваших материалов зависит то, какую отдачу вы получите в конечном итоге.

А теперь приступаем: мы выбрали семь интересных инструментов, которые помогут расположить читателей к вам и вашему контенту, сделать его виральным и подчеркнуть лучшие стороны вашего проекта.

Repost: делиться — хорошо

Repost.us работает с вашими статьями. Разместив небольшой код на своем сайте, вы позволяете читателям делиться вашим контентом в его оригинальном виде — с соблюдением авторства, форматирования и даже размещения рекламных блоков.

Одновременно с этим Repost является биржей контента (главным образом, конечно, англоязычного), который вы можете бесплатно использовать у себя. Все действует по принципу встраиваемых видео. Вы копируете несколько строчек кода, ваш сайт их подхватывает и превращает в полноценную и уже сверстанную статью.

Как и остальные сервисы, которые мы рассмотрим в этой статье, Repost поддерживает все популярные платформы: WordPress, Tumblr, Blogger и др.

Полезно для всех проектов, занимающихся текстовым контентом — будь то авторские журналы, корпоративные блоги или новостные ресурсы.

Issuu: умная публикация

Продолжая дело «Репоста», Issuu идет еще дальше и позволяет публиковать онлайн настоящий глянец, презентации или целые книги, который также можно встраивать на свои сайты в полной уверенности, что верстка и стиль публикации ничуть не пострадают.

Несмотря на то, что сервис в первую очередь рассчитан на журналы, его можно использовать для совершенно разных целей: например, добавить инструкцию на страницу с товаром или сделать красочную брошюру, посвященную истории вашей компании. По существу, Issuu заменяет pdf-файлы, превращая отдельные файлы в виральный контент, который можно полистать прямо на сайте и так же легко обсудить или поделиться им, не совершая никаких лишних телодвижений.

Полезно в первую очередь для спецпроектов, которые нуждаются в эффектном воплощении. Еще один плюс: удобная система шеринга с сохранением всех прав и форматов.

ThingLink: мультимедийный рай

ThingLink работает только с изображениями, которые можно превратить в такие себе интерактивные карты. Идея в том, что вы можете присваивать изображениям теги, наподобие тех, которые используются в социальных сетях, когда вы отмечаете на фото своих друзей. Только в данном случае вы отмечаете контент, размещенный на других ресурсах.

Список более чем внушительный: от Twitter, LinkedIn и Youtube до Ebay, Mailchimp и Amazon. Таким образом, сервис пригодится не только для новостных или развлекательных СМИ, но и для e-commerce ресурсов.

Посудите сами: с помощью ThingLink можно полнее рассказать историю, прикрепив к изображению ссылки на видео из Youtube или статусы из Twitter. А можно связать изображение товара с его страничкой на «Амазоне». Или просто залинковать картинку с социальными медиа, но залинковать стильно и интерактивно, читайте — более конверсионно.

Pay with a Tweet: социальная валюта

Pay with a Tweet — это отличный способ увеличить вашу аудиторию в «Твиттере». Если у вас есть ценный контент, почему бы не диктовать пользователю свои условия? Увы, в наших широтах не так много людей, готовых платить за контент настоящие деньги, потому вариант расплачиваться твитами наиболее оптимален.

Данный сервис позволяет скрыть определенный контент с помощью кнопки «заплатить твитом». После того, как пользователь твитнет о вашей новости или компании, он автоматически получает доступ к нужной ему информации. На все про все уходит несколько секунд, но вы получаете социальный трафик, а читатели, не потратив ни копейки — ваш уникальный контент.

Полезно для всех людей и компаний, желающих нарастить свою аудиторию за счет качественного контента.

Tynt: продвинутые бэклинки

Tynt имеет в своем арсенале много интересного, но главное достоинство этого сервиса заключается в том, что он добавляет ссылку на первоисточник после любого скопированного текста. Также вы получаете расширенную статистику по активности пользователей на вашем сайте.

Это решение позволяет увеличить количество бэклинков и не потерять оригинал среди многочисленных копий. Как заявляют создатели, 82% всего контента, который курсирует по Сети, передается методом copy-paste, а значит, вы имеете шанс в разы увеличить свою аудиторию, брендировав свой контент таким образом.

Pocket: чтение со вкусом

Если вы пишете большие статьи, то следует позаботиться об удобстве их восприятия. Не у всех есть время читать текст здесь и сейчас, к тому же, не всегда дизайн сайта располагает к вдумчивому чтению. Тут пригодятся сервисы отложенного чтения, например, Pocket (экс-Read it Later), который совсем недавно, 26 марта, презентовал Pocket for Publishers — решение, позволяющее добавить кнопку «Кармашка» на свой сайт.

Нажав на эту кнопку, пользователь может сохранить выбранную статью в своем reading list и прочитать ее в «очищенном» (clutter-free) виде, без рекламы и других лишних элементов. Взамен издатель, т.е. автор сайта, получает расширенную статистику активности читателей, а также может брендировать свои записи уже непосредственно в Pocket, добавив к статье сопроводительный текст с ссылками на свой сайт и социальные сети.

Конечно, это далеко не полный список нестандартных решений, плюс не стоит забывать о классических кнопках социальных сетей, которые мы уже упоминали в нашей статье о внешней оптимизации сайта. Также рекомендуем обратить внимание на стремительно развивающуюся платформу Google+ с ее интерактивными постами. Главное, чтобы ваш контент был достоин того, чтобы им делились и действительно нуждался в подобных изысках. И всегда помните о скорости загрузки вашего сайта!

А если мы что-нибудь упустили, пожалуйста, укажите на это в комментариях. И как вы считаете, что из перечисленного придется впору нашему блогу?
 
Источник заглавного изображения: webdomnet.com