Компания «Маркето» провела опрос ведущих британских маркетологов из B2B- и B2C-сегментов, чтобы определить роль и главные векторы инноваций в интернет-рекламе. Ссылку на интереснейший PDF-файл с полной версией исследования вы найдете в конце статьи. А я сделаю выжимку главных, по нашему мнению, выводов. Важнейший из них: как это ни странно, маркетинг очень консервативен, и проблема заключается не в скудных финансовых возможностях, но в нашей с вами корпоративной культуре.

5 главных пунктов отчета

«Времена уже изменились: вовлечение пользователей — вот новое поле битвы, на котором будут видны все наших успехи и поражения», — Дрю Николсон, CEO рекламного агентства OgilvyOne dnx.

Глубокое понимание пользователей и клиентов — приоритет № 1 для всех ведущих компаний. Для 46% респондентов желание лучше понять свою целевую аудиторию — двигатель прогресса и смелых решений в сфере интернет-маркетинга.

Читайте также: Дизайн-мышление и SEO

80% респондентов считают, что инновации важны, еще 44% — что они «очень важны». Больше половины рекламщиков признают этот факт, но предпочитают действовать с максимальной осторожностью, что сводит на нет большую часть перспектив.

B2C-бренды легче идут на авантюры, связанные с инновациями, чем бизнес, работающий на бизнес.

Будь у маркетологов абсолютная свобода, они бы делали ставку на три вещи:

  • исследования рынка и инсайты,
  • автоматизацию рекламы,
  • мультиканальные рекламные кампании.

Инновации в интернет-маркетинге

Инновации скованы многими факторами. Только 1 из 10 опрошенных маркетологов решился назвать маркетинг своей компании инновационным. Тогда как среднестатистический рекламщик убежден, что на пути инноваций стоит культура компании, которая ставит безопасность выше перспектив, открывающихся с использованием инновационного маркетинга. 77% опрошенных маркетологов описали свою компанию именно так.

Как вы считаете, насколько инновационна ваша компания? Почему?

2 типа современных инноваций

Проблема «инновационных компаний», «лидеров, которые смотрят в будущее» и прочих громких фраз заключается в том, что разные люди вкладывают в них разные смыслы. Отчет «Маркето» тому подтверждение.

Инновации в интернет-маркетинге

Для 40% респондентов инновации — это относительная характеристика: нечто, что делает ваша компания, а конкуренты — нет. Новые рекламные каналы, эксперименты с формой, уникальные торговые предложение — все это инновации.

С другой стороны, большинство (52%) рекламщиков относятся к инновациям куда более практично: они считают, что лучше сравнивать активность внутри компании. То, что именно ваш бренд начал делать впервые — это и есть инновация, считают специалисты. Для них инновации — это постоянный процесс адаптации новых маркетинговых подходов под нужды их бизнеса. Это постоянное развитие внутри компании, а не в сравнении с конкурентами.

А что значат инновации для вас, дорогие читатели?

5 инновационных компаний с мировым именем

Рассуждая об инновациях и преградах на пути их внедрения, маркетологи называют четыре главных фактора. Вы удивитесь, но ни один из них не касается бюджета. Мнения, что именно от финансирования зависит возможность компании быть инновационной, придерживается всего 3% маркетологов!

«Инновации бесплатны. По правде, чем более ограничен бюджет, тем больше у вас свежих и оригинальных мыслей», — Стивен Йео, маркетинговый директор европейского отделения Panasonic.

Большинство же считает, что дело совсем в другом.

  • Дух приключений. Он в крови у каждой компании, которая стремится быть на шаг впереди, ищет новые идеи и применяет их на практике.
  • Фанатичная преданность покупателю. В основе толковых инноваций — глубокое понимание клиентов, их фундаментальных нужд и проблем.
  • Умение сохранить выбранный курс. Инновации — это перемены, водоворот изменений, в которых необходимо удерживать глобальный курс компании. Иначе все мы пойдем ко дну.
  • Любовь к шоу. Мало просто внедрить какую-то фишку. Ее нужно презентовать и оправдать в глаза целевой аудитории. А для этого необходимо быть шоуменом, полным энтузиазма.

Первые два пункта, подчеркивают «Маркето», самые важные: они говорят о культуре компании и ее предрасположенности к новому. Такими качествами обладает пятерка мировых лидеров:

Инновации в интернет-маркетинге

Я знаю, что вы скажите: разве у «Эппл» и «Гугла» есть проблемы с финансированием? Конечно же, нет. Но правда в том, что есть масса других компаний с огромными деньгами, но без какой-либо искры. А есть и «кустарные бренды» вроде Black Milk Clothing, которые отлично понимают новые веяния — и творят SMM-чудеса.

А кого бы вы включили в топ-10 инновационных компаний? Чьи истории вас вдохновляют?

3 проблемы инноваторов

«Цель инноваций — результат, а не причуды. Да, инновации могут быть связаны с творчеством, но не все креативные идеи полезны инновациям», — Боб Аполло, гендиректор Inflexion-Point

Жизнь инноваторов отнюдь не безоблачна. Большинство людей, которые мыслят новыми категориям, сталкиваются с тем, что их нанимателям попросту не близок «дух приключений». Их выслушивают, их поощряют, но на деле никто не спешит реализовывать свежие идеи. 87% опрошенных респондентов утверждают, что «маркетинговые пророки» пользуются уважением. Но! К ним не прислушиваются — и смелые идеи остаются просто идеями.

Инновации в интернет-маркетинге

Из этих 87%:

  • к 46% прислушиваются, но не всегда,
  • 41 процент маркетологов ценят и уважают,
  • 13% — Дон Кихоты, которые, увы, обречены на провал.

К какому типу инноваторов относитесь вы, друзья? Или же предпочитаете работать с тем, что уже работает — и не испытывать судьбу? Буду рад вашим комментариям.

Ссылка на оригинальное исследование Marketo: PDF, 2.25 MB