⬆️ Победители в номинации Search Innovation
Google Partner

Принцип ранжирования объявлений в Google AdWords

Автор: Олег Гаврилюк
Руководитель оптимизаторов
5,00 2 оценки
0 комментариев

Google AdWordsБольшинство систем контекстной рекламы в интернете работают по принципу аукциона – кто готов больше платить за клик по объявлению тот находится на более высокой позиции и соответственно получает больше кликов с рекламного объявления, которое отображается при вводе выбранного вами ключевого слова.

Система контекстной рекламы Google AdWords пошла дальше своих конкурентов, на то, на какой позиции отображается рекламное объявление в AdWords влияет не только максимальная ставка перехода по объявлению, но и качество рекламного объявления.

Расчет позиции рекламного объявления в Google Adwords

Позиция рекламного объявления (AdRank) рассчитывается по следующей формуле:

Ad Rank =MaxBid*QS

Где MaxBid – максимальная цена за клик, которую готов платить рекламодатель, QS (Quality Score) – показатель качества рекламного объявления. Таким образом, тот рекламодатель который имеет больше AdRank располагается на более высокой позиции.

Показатель качества ключевого слова Quality Score это функция, которая рассчтивается на основе CTR ключевого слова, релевантности рекламного объявления относительно запроса пользователя поисковой системы, и качества целевой страницы на которую ведет рекламное объявление. В цифровом значении показатель качества может быть от 1 до 10, где 1 – самое низкое качество и 10 – самое высокое.

QS = ∑(CTR,Relevance,Landing Page QS)

Где CTR (Click-Through Rate) – соотношение количества кликов по рекламному объявлению относительно количества показов рекламного объявления:

CTR = Clicks/Impressions *100%

Relevance – релевантность рекламного объявления, показатель которые Google рассчитывает на основе своих автоматических алгоритмов, абсолютное значение этого показателя не известно пользователям системы Google Adwords.

Landing Page QS – качество целевой страницы, на которую ведет рекламное объявление – показатель, который система рассчитывает автоматически, и его абсолютное значение недоступно пользователям Google Adwords с целью предотвратить манипуляции системой. На показатель качества целевой страницы влияет скорость загрузки целевой страницы и ее релевантность относительно ключевого запроса. Точное соотношения влияния CTR, Relevance, Landing Page QS на показатель качества не известно, но согласно официальным заявлениям Google они соотносятся по такой пропорции:

Расчет стоимости клика в Google Adwords

Реальная стоимость клика (CPCCost Per Click) по рекламному объявлению в системе Google Adwords не всегда равна максимальной ставке, которую вы готовы платить. CPC рассчитывается по формуле:

CPC= AdRank2/QS1 = MaxBid2*QS2/QS1

Где MaxBid2 – максимальная ставка, которую готов платить ваш конкурент, QS2 – показатель качества вашего конкурента, QS1 – показатель качества вашего ключевого слова. Таким образом, если по выбранному вами ключевому слову нет конкуренции, или ее уровень низкий вы не будете платить свою максимальную ставку.

Подробнее о принципе ранжирования рекламного объявления в системе Google Adwords вы можете просмотреть в виде-презентации от главного экономиста Google Hal Varian.

Контекстная реклама является одним из самых эффективных инструментов повышения продаж на ряду с такими как SEO, и реклама в блогах. Подробнее об организации контекстной рекламы и ее стоимости вы можете узнать у наших менеджеров.

Интересные статьи:

Продвижение сайта в Google News
Как обеспечить хорошие продажи в интернет-магазине подарков

Do something to stop this war! Russians are killing our children and civilians!