⬆️ Победители в номинации Search Innovation
Google Partner

Лучшие ресурсы для подготовки к сертификации по AdWords

Автор:
Рецензент: Олег Гаврилюк
Руководитель оптимизаторов
5,00 1 оценка
3 комментария
Лучшие ресурсы для подготовки к сертификации по AdWords

Затронув в интервью с Романом Чепкуновым вопрос сертификации специалистов по Google Analytics, мы решили выяснить, где специалисту, который намерен получить одобрение от Google, искать необходимую для сдачи теста информацию. Начнем не с «Аналитики», а с системы контекстной рекламы Google AdWords.

Большинство найденных нами ресурсов — англоязычные, но, уверены, это вас ничуть не смутит. Подборка основана на статье, размещенной в блоге SEOptimise, и это не просто необходимый минимум для сдачи экзамена — это целая вселенная знаний, которая может превратить вас в настоящего PPC-ниндзя.

Официальная справка

Естественно, сердцем вашей подготовки (или просто вдумчивого изучения Google AdWords) должна стать официальная справка Google. Эта методичка корпорации по контекстной рекламе абсолютно бесплатна и отлично структурирована. Впрочем, вы и сами все знаете, потому этот абзац — просто дань уважения тому, насколько ответственно Google подходит к размещению информации, связанной со своими сервисами.

Обратите внимание: экзамены и учебные модули в этом году были существенно переработаны с учетом требований «Расширенных кампаний» и многочисленных обновлений интерфейса системы, потому, если вы давно туда не заглядывали, самое время это сделать.

Из первых уст

Тем не менее, даже если вы проштудировали справку от и до, нет никакой гарантии, что экзамен пройдет без конфузов — наиболее свежие обновления могли пройти мимо вас. Чтобы полностью исключить возможность неприятных сюрпризов, следите за блогом Inside AdWords — именно там появляются все новинки гугловского «контекста». Подпишитесь на фид блога или закруглите его на Google+, чтобы ничего не пропустить.

Печатное слово

Advanced Google AdWords Брэда Геддеса является один из самых авторитетных публикаций по теме (кстати, «Манн, Иванов и Фербер» готовят ее перевод). Не менее популярна книга Pay-Per-Click Search Engine Marketing: An Hour a Day авторов Девида Цетелы и Джозефа Кершбаума. Для новичков — или профессионалов, которые хотят освежить в памяти азы PPC, — рекомендуем «Google AdWords для чайников» Кристи МакДональд и сотоварищей, которую можно найти по-русски. Правда, недавно появилось обновленное третье издании оригинальной книги, и перевод за ним пока не успевает.

Главный минус печатных мануалов — они не могут тягаться с веб-сайтам по темпам обновления контента, тем более, когда речь идет о контекстной рекламе или SEO, которые штампуют новости чуть ли не ежедневно. С другой стороны, многие люди значительно лучше воспринимают информацию в книжном формате, потому, если вас интересуют лишь основы «контекста», перечисленные книги — это хороший вариант.

В полевых условиях

Ничто не заменит практику. Если вы намерены сдать экзамен, не занимаясь реальными проектами, откажитесь от этой затеи прямо сейчас. Пусть вы и получите достойную оценку, она не будет отражать вашу реальную подготовку. Тогда зачем, спрашивается, платить деньги за тест и терять на него время?

Взамен постарайтесь выкроить время на то, чтобы методично разбираться с теми опциями AdWords, в которых вы не сильны. Для этого не нужно покупать учебники или бесконечно долго серфить в поисках ответов. Используйте справку Google в качестве дорожного указателя — и отправляйтесь в путь. Как сертификация, так и реальная практика специалиста по контекстной рекламе полны нюансов, о которых можно узнать только методом проб и ошибок.

С миру по нитке

Приведенные ниже ссылки — одни из лучших по теме, но это не означает, что кроме них нет массы не менее достойных материалов, которые добавят что-нибудь новое в вашу копилку знаний. Не переставайте искать. Ведь самое главное для любого маркетолога — не останавливаться на достигнутом. В противном случае вы просто отстанете от конкурентов и упадете в цене.

Но вернемся к нашим ссылкам:

  1. PPC Hero Guides

    PPC Hero — титулованный блог, посвященный контекстной рекламе. Помимо написания различных статей и новостных материалов, авторы ведут постоянную рубрику всевозможных руководств: по ремаркетингу, аудиту и аналитике рекламных кампаний, настройке мультиканальных последовательностей и т. д.

    А когда не хватает даже статей и инструкций, в ход вступает почтовая рассылка, в которой PPC-герои рассматривают самые каверзные вопросы из мира контекстной рекламы. Подписаться на нее может любой желающий.

  2. Wordstream: Ultimate Quality Score Guide

    15 специалистов по контекстной рекламе (а по совместительству -видных западных блогеров) раскладывают по полочкам ключевой показатель вашего успеха — показатель качества Google AdWords — и дают практические рекомендации по его улучшению.

  3. Unbounce: How do I improve my PPC Quality Score

    И снова о показателе качества — на этот раз материал—матрешка от гуру посадочных страниц Unbounce. «Матершка» потому, что на той стороне ссылки вас ждет еще десяток статей по теме (включая несколько материалов от уже упомянутых Wordstream и PPC Hero).

  4. Red Fly: 10 ways to increase your AdWords Quality Score

    Весьма показательная статья-кейс, в которой коротко и ясно разбираются, пожалуй, все главных факторы успешной рекламной кампании в Google AdWords.

И это далеко не всё

Надеемся, что у нас получилось очертить главные векторы вашего поиска. Кроме основательных материалов, приведенных выше, существует немало других источников полезной информации: это и хештег #ppcchat в «Твиттере», и тематический форум на Searchengines.ru, и различные подкасты и группы в социальных сетях, не говоря уж о десятках платных ресурсов с отличным клиент-сервисом и приемлемыми расценками, например, Certified Knowledge — авторитетный образовательный портал, основанный уже знакомым нам Брэдом Геддесом.

Друзья, а какие ресурсы по PPC хранятся в ваших закладках?

Do something to stop this war! Russians are killing our children and civilians!