Существует несколько путей анализа данных. В этом уроке мы бы хотели поговорить о двух из них – сегментации и контексте. Они являются определяющими для качественного анализа данных.

Сегментация

Вступительная статья по теме: Основы работы с веб-аналитикой

Вначале давайте поговорим о сегментировании. Анализ средних (агрегированных) данных поможет вам обозначить общие тенденции в поведении пользователей, например, как со временем меняются их покупательские модели. Но для того, чтобы понять, почему эти модели меняются, вам необходимо сегментировать данные.

Структурирование позволяет вам выделить и проанализировать подмножества данных. Например, вам следует структурировать данные по маркетинговым путям, чтобы увидеть, какой именно канал отвечает за увеличение числа покупок. Детализация данных и взятие за основу отдельно взятых деталей помогут вам понять, из-за чего произошли изменения в общей совокупности данных.

Все отчеты в Google Analytics предоставляют возможность сегментирования вашего трафика. Например, взгляните на отчет “Источники трафика”. В строках таблицы вы увидите, как изменяется каждый сегмент трафика. Это позволяет вам сравнить несколько сегментов и понять, какие источники приносят вам наибольшее количество трафика.

Давайте поговорим о нескольких общих сегментах, о которых следует знать, анализируя на свои данные:

  • Вы можете разделить ваши данные по дате и времени, чтобы сравнить поведение посетителей вашего сайта в конкретный день недели или в конкретное время.
  • Вы можете структурировать ваши данные по устройствам, чтобы понять предпочтения пользователей компьютеров, планшетов и мобильных телефонов.
  • Вы можете структурировать данные по маркетинговым каналам, чтобы определить эффективность различных маркетинговых программ.
  • Вы можете структурировать данные по географическим признакам, чтобы понять, какие страны, регионы или города наиболее активны.
  • И еще вы можете сегментировать данные по типам покупателей (постоянные или новые), чтобы понять, что заставляет людей становиться вашими постоянными клиентами.

Контекст

Наряду с сегментированием, другим очень важным инструментом анализа является добавление контекста к вашим данным. Контекст помогает вам понять, какова ваша эффективность.

Существует два пути получения контекста: внутренний и внешний.

  1. Внешний контекст можно получить после усердной обработки данных. Это поможет сравнить их с проектами, похожими на ваш. Например, при помощи внешнего контекста можно легко увидеть, благодаря чему произошел всплеск в вашем бизнесе: из-за общих тенденций данного сектора или благодаря вашим собственным усилиям.
  2. Внутренний контекст позволяет определить ожидания, основанные на исторических показателях. Например, вы используете историю деятельности как точку отсчета и на основе этого определяете ключевые цели в плане анализа.

Заключение

Во время прохождения этого курса мы будем говорить о том, как вы можете использовать сегментирование и контекст, работая с данными Google Analytics или другими аналитическими данными.