Этой статьей мы открываем серию интервью. Известные сеошники и блоггеры будут делиться своим опытом и взглядами на продвижение сайтов и заработок в интернете с нашими читателями.

Сегодня у нас в гостях Андрей Мухачев — создатель движения антикорпоратив, владелец студии Ufa-project. Этот человек уже несколько лет влияет на умы и настроения людей, колеблющихся между «делать карьеру в офисе / работать на себя».

Его блог Антикорпоратив (теперь — Мухачев.ру), посвященный моральному и материальному развитию человека вне офисных стен, наделал много шума в рунете, попал в каталоги Яндекса и DMOZа в категории «бизнес», а также обратил на себя внимание других знаменитых блоггеров, таких как Дмитрий Давыдов, Шакин (Глобатор), Маул и т.д.

Раскрученный блог приносил хозяину прибыль от рекламы и постоянных заказчиков на копирайтинг. Многие на этом бы остановились, но не Андрей. Он пошел дальше — собрав коллектив талантливых дизайнеров и программистов, Андрей зарегистрировал студию Ufa-project, где на правах директора занимается привлечением клиентов и SEO.

Блог ведет по прежнему, сохраняя фирменный «цепляющий» стиль с ноткой бунтарства — только теперь это не жизнеописание фрилансера, а полевые хроники предпринимателя. Рекомендуем.

— Андрей, привет. Для начала расскажи, как все начиналось? Как ты пришел в seo?

Ну, все началось в 2007 году, когда я сделал несколько сайтов для заработка. До сих пор помню, что это были три сателлита для продажи ссылок, и один стоматологической тематики, который неплохо приносил на контекстной рекламе.

— Где ты набирался опыта, чтобы монетизировать и продвигать свои сайты?

Почти все читал, все блоги, которые были, все форумы. Мой ридер в день забивался полтинником постов. Тогда был бум бомжедвижения и понятие манимейкинг только появлялось. Было очень круто все это изучать. Их наиболее полезных могу назвать Mustertulk, Главфорум, Армаду и свои опыты.

— Какие были результаты?

Получалось многое, как и не получалось. Сателлиты приносили прибыль, сайт тоже. Но больше конечно приносил блог на тот момент он уже был довольно популярным.

— Какой у тебя опыт работы с биржами (Sape, Seopult) ссылок и статьями (Miralinks, т.д.)?

В сапе я только как веб-мастер. Я продвигаю проекты постоянными (вечными) ссылками. На первом месте стоят прямые договоренности с веб-мастерами на размещение статей, потом Gogetlinks, Miralinks.

— Как ты перешел на более серьезный уровень (студия и коммерческие заказы)?

Да заказы и так были серьезными, я просто решил оформить ИП, чтобы пошел пенсионный стаж, накопление пенсии и просто стать не говном в проруби, а кем-то более оформленным :) Все как обычно — работаешь, тебя рекомендуют, переходишь в более конкурентные тематики, и так становишься более серьезным.

— Какие уже были проекты?

Достаточно много. Начиналось все со строительных сайтов фирм, потом пошли интернет-магазины.

— Как ты организовываешь работу над проектами?

Сначала заказчик пишет запрос на свой сайт. Я разрабатываю коммерческое предложение, где указываю сроки продвижения, расценки и остальные условия. Если все это его устраивает, встречаемся, подписываем договор. Я выписываю счет и получаю деньги на продвижение. Дальше каждый ссылочный ап отсылается отчет, каждый месяц получаю деньги. Ну и так где-то месяцев шесть, а потом сумма снижается до необходимой на простое поддержание позиций.

— Как ты относишься к компаниям-демпингаторам, как твои менеджеры проводят переговоры с клиентами, которые рассматривают таких «конкурентов»?

А что значит демпингатор? В продвижение ведь нет дешевого, есть просто свои отработанные методики. Ну как компания может потратить меньше 200 рублей на ссылку, если за нее просят 200 рублей? Я никак к этим компаниям не отношусь, они просто однодневки, которые скоро исчезнут, но перед этим конечно вытянут бабла немного из клиента.У меня нет менеджеров, я один продвиженец и я же веду переговоры с заказчиками. Я не могу работать иначе, просто не интересно и в целом эффективность ниже. Я хочу разговаривать и видеть реакцию, пожелания, хочу отвечать сам на вопросы так, как и есть на самом деле, а не так, как менеджер лить воду.

— Какие есть нюансы работы компании региональной сео-компании?

Бюджеты часто меньше, но уже не всегда. Вывести в топ занимает несколько меньшее время, да и то уже не всегда. У меня ведь регион Уфа, а это уже весьма конкурентные топы. Выше только Екатеринбург, Питер, Москва, думаю.

— Все говорят, что обычное seo умирает, а услуги комплексного маркетинга набирают обороты. Много ли у тебя клиентов на комплексе, и в чем он заключается у вас?

Я не понимаю, что такое комплексный маркетинг, я занимаюсь продвижением сайтов по позициям вверх, и все, что для этого нужно — я называю SEO. Да, обычные автоссылки действуют меньше, они девальвируются просто. Хорошее влияние оказывают ссылки, которые выглядят как рекламу, чтобы по ним ходили и кликали. В этом наверное вы и видите комплексный маркетинг, но для меня просто приятный побочный эффект дополнительных переходов. SEO не умирает, а эволюционирует.

Множество оптимизаторов уходят, так как скажем по правде, они даже не умели проводить полный анализ топа и причин нахождения там тех или иных сайтов. Они были прослойкой между сапой и клиентом, а потом между ссылочными агрегаторами.

И, честно говоря, просто здорово, что их стало, не просто меньше, а значительно меньше. Многие наверное до сих пор в шоке, что их проект так и не поднялся выше 20-го места :))

— Как ты относишься к тому, что есть компании на рынке, которые проводят обучение seo? Некоторые из них практически ушли от продвижения, и занимаются преподаванием.

Отрицательно. Они плодят мне конкурентов.

— Используешь ли ты в своей работе автоматизированные системы продвижения сайтов?

Нет.

— Твое видение рынка оптимизации в России на 2011 год?

Роль ссылок, по которым переходят — увеличится.

— Пожелание читателям блога Авеб?

Я желаю вам, чтобы вы нашли себе дело по душе! В жизни это — самое главное.