Продолжая тему нетерпеливого ожидания iForum 2012, мы попросили главного редактора АИНа (и, по совместительству, ведущего потока «Социальные медиа») рассказать — чего он ожидает от мероприятия и что интересного можно будет услышать в рамках программы этой секции.

Чем для тебя заканчивается каждый iForum? Сколько визиток, новых партнеров, инфоповодов?

Я радуюсь, когда он заканчивается. Для меня, как и для всего оргкомитета, iForum — это не однодневная конференция, а несколько месяцев предварительной работы.

Если серьезно, то всю конференцию я почти всегда пропускаю, потому что веду поток. В итоге, совсем немного времени остается на общение. Но чем-то всё-таки нужно жертвовать.

С точки зрения инфоповодов iForum — уникальное мероприятие. К сожалению, нам пока не хватает ресурсов отработать его на 100%. Обычно осиливаем лишь на 20% от возможного. Как по упомянутым выше причинам, так и по внутренним редакционным. Но будем стараться улучшать наши результаты из года в год.

Ты ведущий потока «Социальные медиа». Немного проясним терминологию: что ты вкладываешь в понятие «социальные медиа», «работа в социальных медиа»?

Если говорить точнее, то создатель и ведущий. И не только ее, а и секции Mobile, которая пройдет в том же зале, во второй половине дня. Важно понимать, что у нас не поток про SMM, в более широкий. В SMM я вкладываю надежду на результаты. Измеримые и эффективные. Пока в Украине, по моим наблюдениям, они не такие.

По поводу продаж в социальных сетях: можешь прокомментировать эту («Разочарование в коммерческом потенциале Facebook») заметку?

А что тут комментировать? Я лично ни разу ничего не покупал напрямую в Facebook. Разумеется, это не значит, что никто не покупает. Но компании не закрывали бы сверхэффективное направление.

Есть какие-нибудь функции или возможности, которых тебе не хватает в соц. медиа?

Лично мне не хватает там тишины, спокойствия и того, ради чего они задумывались. Именно потому мне сейчас очень нравится мобильная социальная сеть Path. Где нет лайков и ретвитов, нет толп маркетологов, которые почему-то решили, что ты жить не можешь без их брендов. Нет ботов и спама.

Улучшилось ли твое отношение к ВКонтакте?

Если говорить про «ВКонтакте» как компанию, то я снимаю перед ними шляпу. У них работает немногим больше сотни людей и они делают такой популярный продукт. У них есть сила воли, есть мнение. Они пока не похожи на большинство унылых корпораций и, надеюсь, еще не скоро такой станут.

Если же говорить про сам продукт — социальную сеть, то я ей пользуюсь мало. Но постоянно наблюдаю, как увеличивается траффик из ВКонтакте, идущий на наш проект. Из чего делаю вывод, что довольно мало в ней понимаю. Надеюсь, у меня еще все впереди.

А что думаешь по поводу «реинкарнации» ЖЖ и планов его нового руководства?

ЖЖ — не социальная сеть. ЖЖ — блогхостинг (прим. ред.: однако ЖЖ вписывается в понятие Social Media).


Антон Носик, один из самых популярных блогеров рунета, а ныне — медиадиректор SUP Media (компании, управляющей LiveJournal) представит на iForum два доклада: «Жизнь и смерть СМИ в интернете» и «Почему ЖЖ никогда не умрет».

Я удалил свой аккаунт, который завел там много лет назад. У меня нет времени туда писать. Но нужно понимать, что там есть две аудитории — писателей и читателей. Я сейчас стал второй (с интересом читаю некоторые дневники через RSS). Что касается первой — именно этим всегда был силен ЖЖ. Там множество интересных авторов.

Разговоры о том, что ЖЖ умирает, его статистика не подтверждает. Кстати, поскольку тема очень популярна, то ее в рамках потока «Социальные медиа» раскроет всем известный Антон Носик.

Ты пробовал для АИНа какую-то платную рекламу в соц. медиа — контекст, рекламные твиты?

Почти нет. Только несколько раз крутил контекст в Facebook. Просто для того, чтобы понять как работает механизм. Отдача была небольшая. Для нас лучше работает наш контент. Пишем интересно — люди подписываются.

Название круглого стола твоей секции («…Или почему из агентств иногда получаются плохие помощники») наверняка не понравится представителям агентств, которые будут в зале. Это специально так задумано?

Круглый стол будет только для представителей малого бизнеса. С которым агентства (digital-агентства, специализирующиеся на SMM) в Украине пока не научились толком работать.

Понравится ли стол агентствам? Не знаю. Честно говоря, такая задача вообще не стоит. В рамках этой панели мы просто хотим обсудить — как вести себя в социальных сетях клиентам, у которых нет бюджетов, измеряющихся десятками и сотнями тысяч долларов. Клиентам, для которых важны в первую очередь продажи.

Можешь назвать людей (не агентства), которые своей работой в социальных медиа производят впечатление лично на тебя?

Оставлю за собой право никого не называть.