Одним нашим хорошим клиентом была поставлена задача –  посчитать активную аудиторию сервиса, которая регулярно заходят на сайт. В системе Google Analytics есть две различные сущности – Посещения и Посетители, согласно поставленной задаче – необходимо определить количество посетителей, которые заходят на сайт хотя бы раз в неделю на протяжении месяца.

Задачу планировалось решить на основании метрики  «Абсолютно уникальные посетители» (Absolutly Unique Visitors) путем создания пользовательского сегмента, который отображал бы данные только по посетителям, которые заходили более 4-х раз на сайт в диапазоне месяца. После создания пользовательского сегмента я столкнулся с проблемой – метрику «Абсолютно уникальные посетители» (как и ряд других метрик, подробная информация в справке GA) нельзя использовать в пользовательских сегментах.

Проблему решил путем создания «Персонализированного отчета»(Custom reporting) с отображением метрики «Уникальные посетители»(Unique Visitors) к которой был применен созданный ранее пользовательский сегмент. В результате сравнения метрик «Абсолютно уникальные посетили» (AUV) и «Уникальные посетители»(UV) была замечена разница в данных. Ни в справочных материалах, ни на форуме информации о различия между этими метриками и способе их измерении не нашел. Ответ на вопрос различия между метриками был найден в видеокасте Авинаша Кошика Web Analytics TV #8 with Avinash and Nick.

Метрики «Абсолютно уникальные посетители» и «Уникальные посетители» являются равнозначными. Разница состоит в том, что метрика «Абсолютно уникальные посетители» является более старой моделью подсчета посетителей и к ней нельзя применять сегментацию, метрика «Уникальные посетители» является более точной, сейчас метрика «Уникальные посетители»  доступна только в пользовательских отчетах. В дальнейшем разработчиками инструмента планируется убрать метрику «Абсолютно уникальные посетители».

Всем интересующимся веб-аналитикой и инструментом Google Analytics рекомендую смотреть видео касты Авинаша.