Bing – это детище Microsoft, четвертая по счету версия их поисковой системы. До этого были MSN Search, Windows Live Search и Live Search, благополучно вытестенные Google. Ребрендинг не ограничился только сменой названия и дизайна – был написан новый поисковой движок (Kumo), выдающий неплохие результаты.
(Прим.: некоторые подробности истории неудач Microsoft на поисковом рынке можно прочитать в книге Дэвида А. Вайз и Марка Малсида «Google. Прорыв в духе времени»).
Сегодня пользователи довольно часто говорят о том, что по релевантности Bing догоняет (а то и превосходит) Google. Это подтверждают зарубежные исследования, согласно которым success rate (количество удачных переходов) у Bing выше. К тому же, поисковая выдача осуществляется с помощью нескольких интересных технологий, существующих только здесь. В пользу Bing говорит и то, что Yahoo поставила его вместо cобственного движка.
В апреле, по результатам отчетностей, они вместе они «отъели» у Google более 30 % процентов поискового трафика (Bing – 14.32 %, Yahoo – 15.69 %) – впечатляющий результат! К сожалению, в рунете доля Bing гораздо скромнее – около 0.9 % (у Яндекса – 54 %). Так что, сегодня перспективнее продвигать под него англоязычные сайты и… следить за развитием событий.
Bing Is Not Google
Чем Bing отличается от Google и Яндекса (в поиске)
1. Связанный поиск
Поиск привязывается не к форме (искомое в разных форматах), а непосредственному содержанию. Поэтому выдача Bing иногда более точная. Найденный результат считается группой, в которую добавляются все похожие.
Связанный поиск в Bing
2. Расширенный поиск
Довольно удобная форма для добавления и уточнения запросов. Думаю, далеко не все пользователи Google знают про тильды и другие «вспомогательные» ключи.
Расширенный поиск в Bing
3. Поиск по изображениям
Имеет интересные опции, в частности – макет, выбор цвета и отображение людей по лицам или по плечи. С включением опции «Только лица» результаты улучшаются, что помогает найти хорошие тематические фотографии.
Обычный поиск по изображениям в Bing
Функция «Только лица»
4. Просмотр видео на странице поиска
Видео в поиске отображается не просто статичными миниатюрками – можно навести на любую курсор и посмотреть ролик, не переходя по ссылке. Правда, в таком маленьком экранчике все равно трудно что-то разглядеть. Это, скорее, просто повод сказать «а у нас не так, как у других». Приятнее то, что можно развернуть видео прямо в поисковике.
Видео в Bing
Фильтры для поиска – можно выбирать источники, разрешение, широкий экран и продолжительность.
Чем Bing отличается от Google и Яндекса (в продвижении)
1. Bing лучше относится в flash-сайтам, которые в других поисковиках продвинуть трудно. (Прим.: Может, Microsoft таким образом хочет популяризировать Silverlight?).
Но, вместе с тем поисковик имеет довольно жесткие алгоритмы. Страница, у которой контент и мета-теги перенасыщены ключевиками, может попасть под фильтр. Многие мастера также жалуются на медленную индексацию.
2. Нужны хорошие title и вписанные туда ключевики. При этом ссылочная масса для Bing имеет меньшее значение, но точное вхождение анкора с ключевиком помогает.
3. Рекомендуется вписывать ключевик в имя домена. Кстати, возраст домена довольно сильно влияет на выход в топ – для молодых сайтов гораздо больше мороки.
4. Добавить сайт в Bing Webmaster Tools можно здесь. Для этого нужно указать путь к XML-файлу. Можно зайти и с помощью Live ID.
В профиле вебмастера можно указать почту – тогда сервис Bing будет высылать отчеты о состоянии сайта и проблемах, которые возникли при индексировании. В статистике можно посмотреть: когда робот последний раз заходил на вашу страницу, найти все обратные и исходящие ссылки.
Завершающие мысли
Вряд-ли Microsoft остановится на достигнутом. Компания постоянно «допиливает» движок и везде его рекламирует. В комментариях на форумах и сайтах все чаще встречается фраза «начал пользоваться Бингом».
Я сам ищу через этот интересный поисковик, т.к., выдача действительно неплохая. Что касается продвижения – как говорилось выше, это вкусный трафик в зарубежном сегменте.