Показатель отказов (bounce rate) часто является краеугольная метрика при оценке эффективности источников трафика, или целевых страниц для многих аналитиков. Методология измерения и оптимизации часто является важным и сложным вопросом.

Показатель отказов — процент посещений сайта, во время которых было просмотрено не более одной страницы или при которых посетитель покинул сайт со страницы входа (целевой страницы).

Ключевой момент заключается в том, что высокий показатель отказов не всегда является негативным значением. Для информационных ресурсов сценарий формата:

Попал на страницу сайта ⇒ Изучил материал ⇒ Закрыл
порой является нормальным (но неоптимальным).

У e-commerce ресурсов аналогичный сценарий может происходить так:
Попал на страницу сайта ⇒ Ознакомился с товарным предложением ⇒ Позвонил по телефону (закрыл сайт)

Показатель отказов

Предлагаю вам ознакомится с инфографикой KISSMetrics, в которой они подсчитали средний показатель в 40.5% и привели средние значения по разным отраслям.

В июле компания Google рассылала информационный бюллетень в котором даны средние значения с делением по источника и региона (Украина в выборку не попала).

Большинство систем веб-аналитики в отказы относят пользователей, которые попали на страницу сайта и не перешли на другие страницы, отсеивая пользователей , которые активно взаимодействовать с страницей (использовали скроллинг, просматривать иллюстрации, или табы) в «неэффективные».

Как можно оптимизировать показатель отказов?

Реализовать стратегические изменения — добавить на сайт функционал, стимулирующий пользователя выполнять дополнительные действия. Для интернет-магазина таковым может быть добавление блока «Сопутствующих товаров» стимулирующий к переходам по сайту. Подробнее о таких изменениях вы можете ознакомится в заметке «Показатель отказов и его изучение».

Точная настройка системы Google Analytics

Использовать события для отслеживания взаимодействия с элементами страницы

События — действия на странице, которые не приводят к перезагрузке страницы. Выполнения события не засчитывается как отказ системой Google Analytics. События можно применить к:

  • просмотр увеличенных версий иллюстрации
  • фокус на полях формы (ввод данных в поля форм)
  • открытие всплывающих блоков (подсказок, и т.д.)
  • переход межу табами (разделами в блоке описания)

События реализуются путем добавления конструкции вида:

где Category — категория события, Action — действие, которое было выполненно, Label — метка события, Value — значение (параметры Label, Value — необязательные). Пример применения — отслеживание увличенных иллсютраций товара

Подробнее о реализации событий вы можете узнать в статье «Google Analytics Tweeks: Самые популярные правки в коде GA».

Отслеживание скролинга контента — возможно настроить выполнения события, когда пользователь прокрутил 70% (или любое другое значение) страницы . Для этого до кода GA необходимо вставить код:

Регистрировать событие при пребывании на сайте свыше 15 секунд — для реализации необходимо в код GA после последней функции _gaq.push вставить код:

Примечательно, что в Яндекс.Метрика есть аналогичная возможность без редактирования кода, но которая регистрирует отказ если страница сайта не является активным табом в браузере (подробнее — Точный показатель отказов в Яндекс.Метрика).

Отслеживание использования кнопок социальных сетей — посещение страницы сайта с использование кнопок социальных сетей не относится к отказу. Подробнее о том как настроить отслеживания кнопок соц сетей читайте в заметке «Отслеживание кнопок Like и Tweet с помощью Google Analytics».

Уход с сайта по внешним ссылкам — при клике пользователя по внешним ссылка возможно регистрировать «просмотр виртуальной страницы», что по определению не будет заносится в показатель отказов. Для регистрации виртуальных просмотров необходимо к коду ссылки добавить событие:

Выше описанные правки позволят более точно подсчитывать показатель отказов системой Google Analytics, но не будет решением проблемы если сайт получает трафик по не целевым запросам, или сайт неудобен для пользователей и не содержит полезный материал. Показатель отказов — всего лишь один из критериев, по которому можно оценивать эффективность, не стоит забывать о других метриках.

Напоследок, рекомендую посмотреть последний выпуск Web Analytics TV, в котором освещаются вопросы веб аналитики.