Клиент

Автосалон.

Наши задачи

Комплексное развитие проекта: поисковое продвижение, контекстная реклама, внутренняя оптимизация сайта.

Основной задачей, поставленной перед нашей компанией, было обеспечение роста поискового трафика. Мы провели обширную поисковую оптимизацию, а также реализовали рекламные кампании в системах Google AdWords и «Яндекс.Директ». Сайт клиента был в плачевном состоянии, потому, прежде чем взяться за SEO и контекстную рекламу, нам пришлось изменить доменное имя, а также провести обширные работы по внутренней оптимизации сайта.

Начало. С чистого листа

Над доменом, с которым обратился клиент, дамокловым мечом нависли санкции Google.

  • На него вели редиректы с других сайтов клиента.
  • Остро стояла проблема массовой закупки ссылок. Накануне старта продвижения на Sape.ru было приобретено порядка 400 ссылок за 3 дня.
  • Существовало огромное количество дублей страниц, многие из которых уже ранжировались по важным продвигаемым запросам.

Проанализировав все исходные данные, мы пришли к выводу, что целесообразнее продвигать новый домен. Так, изменив доменное имя, мы приступили к внедрению спецификации и масштабной внутренней оптимизации сайта.

Наша стратегия. Вечные ссылки и качественный контент

Создание ссылочного профиля

Наша стратегия продвижения была построена на внутренней оптимизации сайта. Далее мы приступили к закупке дорогостоящих вечных ссылок. Параллельно мы наращивали ссылочную массу путем размещения ссылок на различных сайтах объявлений и в каталогах. Этот ход обеспечил более естественную ссылочную массу и гарантировал дополнительный входящий трафик.

Еще один плюс — наличие обратных ссылок на трастовых сайтах по продаже авто (например, avtosale.ua). Все они закрыты для индексации, но как бы там ни было, это живые ссылки и по ним есть реальные переходы.

Контент

Кроме того, мы создали качественный контент для большинства категорий сайта, независимо от того, являлись они продвигаемыми или нет. За время сотрудничества наши копирайтеры написали около 100 текстов, которые, как мы считаем, и стали залогом успешного продвижения. Кроме информационных и SEO-текстов, обязательным условием были подробные описания технических характеристик всех представленных автомобилей и комплектующих.

Мониторинг трафика и первые выводы

Завершение внутренней оптимизации ознаменовало начало основного этапа продвижения. 20 февраля 2013 года были запущены рекламные кампании в Google AdWords и «Яндекс.Директе». Тогда же мы начали качественное отслеживания трафика.

На момент старта активного продвижения бесплатный поисковый трафик (без запросов с именем автосалона) составлял всего лишь 13% от общего объема трафика на сайт: 147 посещений в сутки:

Бесплатный поисковый трафик на момент старта активного продвижения

Более 60% трафика шло на страницы товаров. Остальная часть — на главную, категории сайта и информационные страницы. Такая статистика говорит о том, что, располагая качественным наполнением страниц товаров и минимальной естественной ссылочной массой, можно достичь положительных результатов.

Ключевые результаты

В конце февраля мы завершили внутреннюю оптимизацию, написали тексты на основные продвигаемые страницы и начали наполнять остальные.

Ссылочная масса

К концу марта количество арендных ссылок составляло 500 шт., однако следующим нашим шагом было сокращение их количества из-­за смены стратегии по работе со ссылками.

С апреля мы перешли на вечные ссылки, сократив количество арендных до 70 шт. К середине июля сайт имел 200 вечных и 140 арендных ссылок:

Изменения количества арендных ссылок
Синим отмечено количество арендных, черным — вечных ссылок в активе сайта.

Динамика изменения ссылочной массы по данным Ahrefs:

Распределение ссылок по типам страниц:

Позиции

В результате у нас были тексты в большинстве категорий и рабочая ссылочная масса. Это позволило достичь хороших позиций, включая топовые по запросам «порш каен», «bmw x6», «ml 550».

Сводные данные по позициям сайта:

  • ТОП 1 — 24 слова
  • ТОП 2–3 — 59 слов
  • ТОП 4–5 — 84 слова
  • ТОП 6–10 — 136 слов

Рекламные кампании

Помимо SEO, клиент воспользовался услугой контекстной рекламы в Google и «Яндексе». Была запущена реклама в контекстно-медийной сети Google.

На старте продвижения более 60% всего трафика приходилось на переходы, а поисковый трафик составлял 33%, причем большая его часть была платной.

Доля поискового трафика на старте продвижения

Рекламные кампании в сочетании с SEO позволили не только увеличить общее количество посетителей (с 950 до 1680 посетителей в сутки), но и повысили поисковый трафик более чем в три раза.

В настоящее время клиент получает из поисковых систем 70% трафика: 30% платного и 40% — бесплатного.

Поисковый трафик

Бесплатный поисковый трафик вырос на 510% за 5 месяцев: с 147 до 750 посещений в сутки.

Поисковый трафик и трафик посещений (июль 2013)

Соотношение трафика между категориями и страницами товаров сохранилось. Доля бесплатного поискового трафика возросла до 40% от общего количества посещений. По мере дальнейшего написания новых текстов и закупки ссылок мы наблюдаем стабильную динамику прироста бесплатного поискового трафика на уровне 4000 посещений в месяц.

Динамика роста бесплатного поискового трафика

Выводы

На основе полученных результатов мы пришли к следующему:

  1. Контент играет решающую роль. Позиции сайта выросли, однако по многим запросам страницы товаров ранжируются выше страниц категорий — ведь там есть ценный контент.
  2. Купленные ссылки приносят вес всему сайту, а не только тем страницам, на которые шла их закупка.

Активность по проекту продолжается: наши специалисты работают над улучшением дизайна и юзабилити сайта, также в ближайшее время будет подключен сервис iStat, который обеспечит более детальное отслеживание конверсий. Следующий логичный шаг — консолидация всех действующих каналов интернет-рекламы, а также развитие новых (разработка профильных мобильных приложений).

Участники проекта

  • Менеджер проекта: Вадим Мосоха
  • Оптимизаторы: Олег Бойко, Александр Лозенко