⬆️ Победители в номинации Search Innovation
Google Partner

Чем нужно интересоваться при выборе CMS для SEO?

Автор:
Оптимизатор
Рецензент: Олег Гаврилюк
Руководитель оптимизаторов
5,00 1 оценка
0 комментариев

Перед созданием любого сайта обычно стоит вопрос, на каком движке его делать (если только под рукой нет самописного). Платные или бесплатные, для магазинов или блогов, распространенные и малоизвестные.. это все интересные подробности, но сейчас нас больше интересует, как оценить разные СMS в целях поисковой оптимизации.

Демо-версия CMS должна давать четкое представление о том, как работает система, как управлять контентом и т.д.

(Это не всегда может быть ясно с первого взгляда; некоторые системы несколько «перегружены» разными кнопками. Есть люди, которые ненавидят админку Joomla, по сравнению с админкой WP в нее действительно тяжелее «въехать».

А в немецкой навороченной TYPO довольно легко научиться что-то публиковать, и прописывать тэги в специальной форме, но понять, как она работает — гораздо сложнее, т. к. даже знание английского не поможет, вся нормальная документация… по немецки.

Еще один пример — Amiro, который называют «самым быстрым движком в рунете». Я не скачивал последний релиз, но год назад, когда пытался что-то сообразить во free-версии, даже с помощью help, у меня мало что получилось, хотя на тот момент я уже довольно неплохо разбирался в той же TYPO.)

Похоже, лидером здесь пока остается WordPress с его интуитивно понятной админкой и довольно простым для быстрого освоения функционалом. Хотя для магазинов и порталов это далеко не лучший вариант.

Нужно посмотреть, насколько хорошо оптимизированы сайты, уже сделанные на СMS, которую вы присматриваете, и выделить любые потенциальные проблемы. Особенно это актуально для коробочных версий. Разработчики таких могут допилить свой движок по требованию, но это — время и деньги, а по умолчанию некоторых нужных функций в движке может и не быть, поэтому нужно заранее подготовить к нему вопросы.

Вопросы могут быть примерно такими:

1. Существует ли возможность редактировать генерируемые ЧПУ? Человекопонятные адреса приятны пользователю, и могут влиять на ранжирование. В идеале, мы бы хотели иметь возможность создавать более короткие ЧПУ и включать в них релевантные ключевые слова. Любые ограничения здесь, вероятно, снизят эффект органического поиска для сайта.

2. Управление контентом в зависимости от страны и перевод: возможна ли организация в подпапках? Например, поместить весь контент для украиноязычных пользователей в папку /ua. Если автоматический перевод есть, как это влияет на URL? Это перенаправляет нас в подпапку страна/язык конкретного URL?

Движок может запрашивать IP-адрес пользователя для отображения контента, но подавать его все равно под одинаковым URL, то есть, только одна версия попадет в кэш. Это неудобно, потому что нужно, к примеру, чтобы украинская версия хранилась в google.ua, а многоязычный контент был проиндексирован, и был релевантным для местной поисковой системы.

3. Работа сайта\скорость страницы – насколько быстрые сайты, сделанные на этой CMS, какой сервер для них лучше подходит? Попробуйте провести несколько тестов самостоятельно.

4. 301 редирект. У многих CMS с этим проблема, когда вместо 301-го редиректа они делают 302-ой. Перенаправления могут быть очень важны, особенно при регулярном обновлении контента или при редизайне, когда нужно обновить структуру URL. Кроме того, как этим управлять? В рамках программного обеспечения CMS? Через IIS или .htaccess?

5. Уникальные title и мета-теги. Title — один из самых важных факторов ранжирования, так что это очень нужно. А мета-теги не влияют на ранжирование напрямую, зато влияют на кликабельность в результатах поиска, поскольку выдают более подробную и мотивирующую информацию.

6. H1 на каждой странице тоже желательно прописывать вручную. Некоторые СMS «вытягивают» в навигацию теги из header, что ограничивает возможности оптимизатора.

7. Alt-теги — предназначены для подписи графики, что удобно для людей, у которых выключены картинки в почте или браузере; важный фактор ранжирования, ключевые слова в alt-теге могут повысить рейтинг страницы. Некоторые СMS могут ограничивать использование этих тегов, устанавливая их в общий раздел вместо возможности подписать каждую страницу. То есть, картинка может встречается на 20 разных страницах, но с одинаковым тегом.

8. Поддерживает ли СMS ведение блога? Блог может оказать больше влияние как на репутацию бренда, магазина или компании, так и быть хорошим техническим средством для привлечения дополнительного трафика (хорошая статья «Блог в помощь»).

9. Есть доступ к robots.txt?

10. Персонализация контента для SEO. Как и в случае с IP-адресом, некоторые CMS могут отображать контент конкретному пользователю, исходя из его истории посещений. Важно убедиться, что когда поисковик посещает страницу, это рассматривается, как первое временное посещение, и что ваш лучший оптимизированный контент доступен для индексации.

P.S.  Сейчас проходит интересное исследование «CMS для SEO», результаты будут скоро доступны.

По материалам www.seoptimise.com.

Do something to stop this war! Russians are killing our children and civilians!