Естественные ссылки – это приятный тренд в SEO-среде, продиктованный активной и безапелляционной политикой Google. Приятный, потому что естественный, заточенный под читателей и развивающийся по правилам юзабилити, фактической пользы и здравого смысла. Но, естественно, здесь также необходимо известное внимание к деталям.

После того, как в прошлом году “Гугл” выпустил на волю “Пингивина”, СЕО-оптимизаторы стали замечать, что анкоры с прямыми вхождениями ключевых слов, которые они старательно ваяли, надеясь угодить поисковым роботам, теперь имеют противоположный эффект. Так и вошли в моду так называемые “мягкие” ссылки, включающие в себя только одно из ключевых слов (по возможности, без прямых вхождений) или абстрактные фразы типа “посетить сайт”, “подробнее”, “читать далее”, “нажмите здесь” и т. п. Впрочем, последний тип ссылок, по существу,  является другой крайностью, которая также может навредить вашему сайту.

Анкор, еще анкор!

Анкоры бывают разными: с прямым и частичным вхождением, собственно, URL-ссылки и линки, завернутые в тег “nofollow”. Официальный гугловский гид для веб-мастеров, датированный 2010 годом, не советует использовать естественные ссылки (generic links), хотя сегодняшняя политика корпорации говорит о том, что и классические сеошные ссылки а ля “купить кофеварку” к добру не приведут. Итак, нам нужна золотая середина. Мы должны сбалансировать “переоптимизированный” сайт так, чтобы симпатии поисковых роботов остались на нашей стороне, а пользователи получили максимальный profit от каждого перехода.

1. Смежные ключи

Первый совет – использование смежных ключей. Грамотно составленное семантическое ядро сайта дает массу возможностей для адекватных, если не сказать – изысканных, манипуляций с текстом ссылок.

Далее, многие ключевые фразы, имеющие в глаза поисковиков похожие значение, могут органично замещать друг друга. Таким образом, тематически связанные страницы будут ранжироваться по одному и тому же запросу. Сам Google  приводит следующий пример:

Анкор здесь “австралийская овчарка”, однако и сокращение Aussie, и даже “красная / синяя шерсть”, и “триколор” выступают смежными по значению, так как данная порода известна за счет своего характерного окраса.

2. Синонимируй!

Синонимы – сила, скажет любой копирайтер и завалит вас ссылками на уникализаторы тексты (синонимазеры). Это действительно так, но Google предлагает значительно более простой, хоть и не настолько действенный, способ. Использование тильды (~) и минуса (-) могут дать следующий результат:

С помощью тильды мы искали похожие по написанию / значению слова, а минусом исключили из поиска результаты, содержащие оригинальный запрос.

3. Частичное совпадение

Когда в анкоре используется одно из слов ключевой фразы – это частичное совпадение. Предположим, что мы продвигаем “конференция Lviv Social Media Camp Львов”, то

Главное при работе по такому методу – не увлекаться, т. к. чуть переборщишь – и ты уже спамер.

4. URL’ы

В целом, URL – это совсем не идеальный анкор, он дает минимум полезной информации и практически ничего не сообщает о своей релевантности поисковым системам. Однако в некоторых случаях такие ссылки оправданы и, что важнее, естественны. Например, “продвижение с раздельным бюджетом: aweb.ua” (сама ссылка отличается от анкора: https://aweb.ua/services/seo/distributed-budget).

5. Брендирование

Разобравшись с сомнительными, но пока еще рабочими приемами, переходим к действительно чистому и естественному SEO. Брендирование, то есть использование названия компании или бренда в ссылках – это абсолютно легальная и весьма действенная тактика как с позиции продвигаемого бренда, так и с точки зрения читателя. Проще говоря, все любят клацать по Forbes или Microsoft, не правда ли?

6. Актуальные события / тренды  и т. д.

Названия событий, продуктов, мест или мероприятий всегда привлекают внимание и выглядят совершенно естественно. В роли анкора могут выступать и адреса, и характерные для сайта циклы статей.

7. Ссылки любят людей

Пожалуй, главный посыл данной статьи заключается именно в этом пункте. Ссылайтесь на людей – это огромный шаг навстречу открытому и честному Интернету, это стимул работать над своим имиджем и профайлами, это отличная возможность показать человеческое лицо компании. Ссылками на основателей проектов, CEO или персонал компании трудно злоупотребить, и именно их отсутствие очень часто обезличивает продукты, делая их менее привлекательными для потребителей.

Ведь с обеих сторон ссылки есть люди, и именно их коммуникация превыше всего.

Ссылки handmade для людей и роботов

В чем суть? В рукодельных ссылках – это раз. Думайте о пользователях и помещайте ссылки в тех местах, где они уместны, где информация, на которую они ведут, будет актуальной и значимой. Если в двух словах, то во главе угла должны стоять удобство и юзабилити. И во-вторых, всегда воспринимайте ссылки как часть общей картины. Они неотъемлемая часть вашего текста, и если он уникален (а мы все к этому стремимся, не так ли?), то и каждая отдельно взятая ссылка должна быть таковой. Если коротко – качество превыше всего.