Сколько бы не спорили ученые-психологи да и обычные пользователи о вреде или пользе социальных сетей, все эти люди сходятся на том, что соцмедиа играют важную роль в современной жизни. И пока мир обсуждает за и против, интернет-ритейлеры разрабатывают стратегии своего присутствия в социальных медиа. Стоит сразу сказать, что если вы не регистрировались в соцсетях, это вовсе не означает, что о вас там не пишут.

Но сегодня остановимся на варианте, когда присутствие в соцсетях — это ваш осознанный выбор и вам необходимо решить, как продвигать свой ресурс на новой платформе. Итак, чтобы определиться с методами, ответьте себе на три стандартных вопроса:

  1. К кому вы хотите обращаться?
  2. Какие цели и задачи вашего пребывания в соцмедиа?
  3. Сколько вы готовы потратить на продвижение?

А теперь мы ответим, почему это важно.

С кем имеем дело?

Конечно, присутствуя во всех возможных соцсетях, вы не прогадаете, ведь охватите большую часть аудитории. Если же кто-то будет искать вашу фирму по названию в интернете, поиск не займет много времени. К тому же, существует мнение, что Google поднимает в поиске компании, которые присутствуют в Google+. Но на такой глобальный охват нужны и люди, и финансы. И даже если вы все же решите просто дублировать контент на всех платформах, все равно какая-то из них будет основной, и на нее вы будете ориентироваться.

Список самых популярных соцсетей Украины, составленный по результатам проса Международного кадрового портала hh.ua:

  1. Вконтакте 85,5%
  2. Facebook 63,8%
  3. Одноклассники 52,9%
  4. Живой журнал 16,9%
  5. Linkedin 16,5%

При этом в первой тройке Вконтакте является самой молодежной соцсетью — здесь возраст основной аудитория 20-22 лет. В Facebook — 24-26, в Одноклассниках же больше всего пользователей 27-29 лет. При этом во Вконтакте наблюдается небольшой перевес среди пользователей-мужчин, в Facebook и Одноклассниках немного больше женщин, чем мужчин.

ЖЖ может быть интересен продавцам гаджетов — для написания обзоров, сравнений и подобных материалов.

Несмотря на то, что в первую пятерку не вошли Instagram и Foursquare, они также являются полезными инструментами. Так, первый точно пригодится продавцам одежды, второй — магазинам, имеющим свое оффлайн-представительство.

Чего хотим?

Целями вашего присутствия в соцсетях могут быть: повышение узнаваемости и приобретение новых потенциальных клиентов, повышение лояльности либо увеличение продаж. От этого будут зависеть и методы продвижения.

Узнаваемость и новые клиенты. Любая оффлайн маркетинговая кампания, направленная на повышение узнаваемости, является наиболее затратной. Кампания в соцсетях не исключение. Что будет уместно:

  • таргетированная реклама;
  • оплаченные посты от популярных блоггеров;
  • вирусные посты на популярных тематических площадках;
  • приложения с оригинальным контентом.
Microsoft приложение в Facebook

Для привлечения новых людей Microsoft создало приложение-карту для Facebook, где каждый мог отметить место куда он хочет поехать и зарезервировать места для нескольких друзей. Победитель акции в итоге поехал, куда хотел, а сообщество компании в социальной сети выросло в разы.

Лояльность. Это самая правильная цель присутствия в соцсетях. Ведь здесь все создано именно для общения. Что уместно:

  • развитие собственных сообществ;
  • проведение на них различных конкурсов и розыгрышей, предоставление скидок и других специальных условий для подписчиков;
  • общение с клиентами, определение их мнения о том или ином продукте, либо о работе магазина в целом, при этом особого внимания требуют именно негативные отзывы;
  • оповещение о текущих скидках и акциях, однако без фанатизма, чтобы обилие рекламных постов не вызывало раздражения.
Ebay Facebook

Помимо прочего, E-bay на своей странице проводит опросы и розыгрыши призов.

Продажи. Им способствует таргетированная реклама постов с товарами, репосты в релевантных сообществах. Так же эффективным будет подключение к проекту нескольких интернет-продавцов, которые будут отвечать на вопросы и запросы из социальных сетей.

Но в целом же, как было сказано выше, социальные сети — это мощнейший инструмент создания имиджа и повышения лояльности, а не продаж.

Акции Rozetka

На странице Rozetka в Facebook довольно часто можно увидеть подобные посты. Их цель — скорее лояльность, нежели продажи.

На что могут понадобиться деньги?

Итак, исходя из вышеперечисленного, составим список для определения бюджета:

  • таргетированная реклама;
  • блогеры и лидеры мнений (термин для обозначения наиболее популярных пользователей соцсетей);
  • интернет-операторы или SMM-менеджеры — люди, которые собственно и будут заниматься развитием сообществ;
  • программисты — для разработки приложений.

На первый взгляд может показаться, что ведением страниц можно заниматься и самостоятельно, без подключения дополнительных людей и инструментов. Однако на самом деле — это объемный кусок работы, социальными сетям нужно заниматься регулярно и часто и, если вы ведете свой бизнес, на соцсети у вас вряд ли найдется время. Помните, подход равен результату. Отнеситесь к социальным сетям серьезно — и они принесут вам серьезный результат.