Крупнейшая поисковая система мира давно использует ряд алгоритмов, направленных на улучшения поисковой выдачи. У Google существует большее количество фильтров, нежели у ПС «Яндекс». Но не смотря на то, что Google является безоговорочным лидером в Украине и вторым по объемам поиска в России, часть ее фильтров не применима для русскоязычного сегмента. Тем не менее, Google уже не первый год планирует масштабный выход на рынок СНГ и, возможно, многие недействующие сейчас у нас фильтры будут введены в течении определенного времени.

« Дублирующийся Контент»

С каждым днем количество документов в сети Интернет растет быстрыми темпами. Поисковым системам сложно обрабатывать и хранить такие объемы информации, тем более, что многие ресурсы дублируют друг-друга. В основном из-за этого был введен данный фильтр на дублированный контент. К сожалению, он до сих пор работает не идеально, ведь часто первоисточник текстов ранжируется по ним ниже, чем сайт, укравший его.

Что происходит с сайтом:

Ресурс понижается в выдаче по запросам. Можете ввести часть текста из страниц (порядка 10 слов), количество заходов из которых упало, в поисковую систему и просмотреть результаты выдачи. Если Ваш сайт окажется не на первом месте — это значить, что Google не считает его первоисточником.

Как не попасть под фильтр:

Использовать контент, который не встречается в сети интернет. Если такой метод для Вас дорог и трудоемок, ввиду большого количества страниц, тогда:
— Можно уникализирровать контент, добавив в него оригинальные комментарии и части текстов
— Добавить динамический скрипт, который выводил бы на Ваших страницах какую-либо меняющуюся информации, не повторяющуюся в сети, например — окошко чата пользователей. При этот текст с окна должен индексироваться.

Варианты вывода сайта из-под фильтра:

Заменить (в крайнем случае — уникализирровать) контент на сайте

 

Фильтр « — 30 »

Применим к сайтам, использующие скрытые редиректы и дорвеи. Он предназначен для борьбы с откровенным поисковым спамом в выдаче.

Что происходит с сайтом:

Страницы в результатах поиска понижаются на 30 пунктов по запросам, таким образом это ограничивает количество переходов на такие сайты (подавляющее большинство пользователей не доходит в поиске за 3-ю страницу)

Как не попасть под фильтр:

Не использовать «черные» методы — редиректы и дорвеи.

Варианты вывода сайта из-под фильтра:

Вам необходимо исключить уже приведенные методы, за которые сайт попал под фильтр.

«Слишком быстрый прирост ссылок»

Поисковая система может заподозрить Вас в попытках повлиять на поисковую выдачу путем увеличения внешней ссылочной массы на сайт. Чаще всего ему подвержены молодые сайты.

Что происходит с сайтом:

Сайт может сильно упасть в выдаче, либо это даже может привести к его “бану”.

Как не попасть под фильтр:

Если Вы продвигаете сайт, покупайте ссылки на него с других ресурсов постепенно, а не резким “скачком”. Не рекомендуется размещать ссылки лишь на одну страницу сайта — это также вызывает ряд подозрений у поисковой системы.

Варианты вывода сайта из-под фильтра:

Постепенно снимите ссылочную массу, попробуйте купить или поставить несколько ссылок на авторитетных ресурсах.

«Bombing»

Фильтр накладывается на сайт за большое количество ссылок с одинаковым текстом ссылки. Такое поведение Google считает поисковым спамом и видит в этом желание владельца сайта повысить его позиции в выдаче по определенному запросу.

Что происходит с сайтом:

В большей части случаев сайт “вылетает” из выдачи — накладывается БАН.

Как не попасть под фильтр:

При продвижении сайта не размещать большое количество ссылок с одинаковым текстом.

Варианты вывода сайта из-под фильтра:

Изначально попробуйте разбавить тексты ссылок, которые идут на Вас с других сайтов (либо купите новых, либо измените часть уже имеющихся, если это возможно). Потом добавьте Ваш сайт в заявку на индексацию.

«Sandbox» — песочница

Гугл с осторожностью относиться к сайтам, недавно появившемся в сети. Это обусловнено желанием поисковой системы бороться со спамом. Данный фильтр противодействует молодым сайтам попасть на первые позиции с популярными запросами (особенно — коммерческими).

Что происходит с сайтом:

Не смотря на проделанную работу по продвижению, ресурс не выходит в ТОП по популярным запросам, хотя, при этом есть трафик по низкочастотным поисковым фразам.

Как не попасть под фильтр:

Купить домен “с возрастом” и историей. При этом нужно проверить, что было размещено на нем до Вас, так как не исключено, что новое доменное имя может быть под действием какого-либо фильтра.

Варианты вывода сайта из-под фильтра:

Сразу выбраться из “песочницы” нельзя. Согласно наблюдениям, данный фильтр снимается не с каждого сайта по отдельности, а с групп сайтов сразу(по тематикам). Можно лишь ускорить процесс выхода из-под данного фильтра путем размещения нескольких ссылок на качественных ресурсах с историей, имеющих высокие показатели.

«Links» (массовый обмен ссылками)

Раньше эффективным способом продвижения было использование обмена ссылками. При этом на сайтах создавались специальные страницы с большим количеством “линков” на другие сайты. Позже Гугл начал бороться с такими способами, предназначенными для влияния на результаты выдачи.

Что происходит с сайтом:

Понижение в поисковых результатах

Как не попасть под фильтр:

Не использовать “линкопомойки” (страницы, которые ссылаются на очень большое количество сайтов). Не используйте в названии страницы на сайте links.html

Варианты вывода сайта из-под фильтра:

Убрать или запретить к индексации страницу с большим количеством ссылок.

«Социтирование»

Для поисковой системы логичным является ранжировать сайты, на которые ссылаются авторитетные ресурсы с его же ниши(тематики). Если на Ваш ресурс ссылается много сайтов с “нежелательными” тематиками (часто это казино, порнография) или рядом со ссылкой на вас в блоке стоят “линки” на такие сайты, тогда Гугл считает, что Вы также имеете схожее наполнение, как и эти сайты. Это вредит тематичности Вашего сайта.

Что происходит с сайтом:

Ресурс по “своим” запросам теряет позиции в поисковой выдаче.

Как не попасть под фильтр:

Стараться контролировать ссылки на Ваш сайт, какие ресурсы его цитируют и какие “линки” расположены рядом с Вашими.

Варианты вывода сайта из-под фильтра:

Пересмотр ссылочной масы. Попытайтесь снять нежелательные “линки” на Ваш ресурс(имеющие уже описанные параметры), ведущие с других сайтов.

«Степень доверия к сайту»

Этот фильтр можно назвать сборным, да и фильтром назвать сложно, скорее — это параметр для ранжирования. В нем учитываются такие основные факторы, как:
— Какие сайты на Вас ссылаются (их авторитет и насколько сложно получить ссылку от них)
— На какие ресурсы ссылаетесь Вы (нежелательно ставить у себя линки на некачественные и сомнительные сайты).
— Возраст и история доменного имени (сайта). Чем старше — тем лучше.
— Качество страниц сайта, его “перелинковка”.
— Количество ссылок (как в ходящих, так и исходящих, на ряду с упомянутыми их качественными показателями).
А также многое другое…

Как получить большую степень доверия к сайту:

Стараться, чтобы сайт соответствовал уже перечисленным факторам.

«Переоптимизация»

Для того, чтобы поставить владельцев сайтов в равные условия и свести к минимуму возможность существенно влиять на выдачу с помощью методов внутренней оптимизации был введен данный фильтр. Он учитывает количество ключевых фраз на страницах сайта в тексте, заголовках и мета-тегах. Фильтр начинает действовать в случае, если страница перенасыщена ключевыми словами.

Что происходит с сайтом:

Падают позиции страниц сайта по ключевым словам, под которые он оптимизирован.

Как не попасть под фильтр:

Не пытаться чрезмерно насытить текты, заголовки и мета-теги ключевыми словами.

Варианты вывода сайта из-под фильтра:

Подкорректировать информацию на страницах сайта, которые Вы подозреваете в попадании под фильтр. Уменьшить количество ключевых слов.

«Время загрузки»

“Гугл” старается ранжировать выше именно качественные сайты, которые были бы не только полезны и интересны пользователю, но и не вызывали неудобств в работе с ними. Исходя из этого поисковая система стала учитывать время загрузки веб-страниц

Что происходит с сайтом

Ваш веб-ресурс хуже ранжируется в поисковой системе.

Как не попасть под фильтр

Использовать качественный хостинг. В случае увеличение нагрузки на сайт (рост посетителей, установка дополнительных “тяжелых” модулей и другое…) — изменить хостинг-план на более подходящий под эти цели.

Варианты вывода сайта из-под фильтра:

При подозрении попадания Вашего сайта под этот фильтр — смените хостинг или хостинг-план для ресурса.

«Supplementary Results»

Данный фильтр накладывается на некоторые страницы Вашего сайта, которые поисковая система Гугл считает менее значимыми и полезными для пользователей. Часто ему подвержены те документы, которые содержат дублирующийся контент, отсутствуют входящие ссылки на страницы, также, повторяются мета-теги.

Что происходит с сайтом:

Страницы не полностью выпадают из поиска, но их можно найти лишь кликнув по ссылке “показать дополнительные результаты”. Также, они ранжируются очень плохо.

Как не попасть под фильтр:

Разместить несколько входящих ссылок на такие страницы, не публиковать большой процент дублирующихся материалов, писать оригинальные заголовки для веб-документов.

Варианты вывода сайта из-под фильтра:

Устранить все негативные факторы, перечисленные в разделе, за которые накладывается данный фильтр.