В преддверии конференции «Бизнес интернет-магазинов» мы собирались пообщаться с Владиславом Флаксом, но по воле случая задуманное интервью превратилось в динамичную переписку, проходившую в перерывах между деловыми перебежками, перелетами и конференциями. Впрочем, нас предупреждали, что Владислав выражает свои мысли с максимальной плотностью на единицу времени — и мы убедились, что это действительно так.

Итак, наш собеседник — Владислав Флакс, основатель и директор компании OWOX, известный докладчик на отраслевых мероприятиях в России и Украине и авторитетный консультант в областях увеличения эффективности ключевых бизнес-процессов и разработки крупных украинских интернет-магазинов. OWOX успешно работает на рынке с 2002 года и специализируется на решениях в области электронной коммерции. Компания является первым сертифицированным партнером Google Analytics в Украине, а также первым и единственным в СНГ реселлером GA Premium.

В одном из интервью вы сказали, что для бизнеса важен не софт, а возврат инвестиций. Как вы можете охарактеризовать тот темп, в котором развивается OWOX из года в год?

Быстрее надо, еще быстрее!

Но, в целом, доля дохода, который приходится на наших клиентов, растет быстрее рынка. Значит направление правильное.

Вы ведете таких игроков рынка как «Розетку», «Сокола», «Ельдорадо», но не считаете свою компанию монстром. Как выстроена работа в офисе, которая обеспечивает гибкость структуры?

Главное — успевать поменять принятые решения до того, как они будут внедрены. Вот то, в чем мы видим настоящую гибкость =)

А если серьезно, то у нас матричная структура управления, но до идеальной гибкости ей еще, к сожалению, далеко.

Владислав Флакс

Ваша любимая задача в процессе усовершенствования интернет-магазина?

С помощью аналитики помочь владельцу или руководителю интернет-магазина принять решения на уровне стратегии компании. Это действительно здорово — простыми и наглядными графиками экономить клиентам сотни тысяч денег и годы работы.

И как изменилась ваша роль как руководителя в этом году?

У меня стало больше задач, связанных с проектами вне Украины.

Несколько слов о нестандартных методах аналитики, которые вы используете.

Хм… Смотря что считать нестандартными. Если то, что не делают другие, то это наш подход — мы от стратегии компании идем к аналитике, а не наоборот.

Какие мифы рынка электронной коммерции могут обанкротить интернет-магазин?

  1. Интернет-магазин — это просто, главное, дешево продавать.
  2. Сэкономим на аренде магазина — и вот наша прибыль.
  3. У OWOX закрытый движок.

На какую аналитику следует обращать внимание владельцам интернет-магазинов? Как читать Google Analytics не профессионалу?

Собственникам редко нужно смотреть в Google Analytics. Им полезнее Dashboard, данные в котором собираются в том числе из Google Analytics и обновляются автоматически.

Владислав Флакс

В чем фишка вашего сервиса OWOX Analytics?

Он позволяет автоматически считать ROI не только по Google-кампаниям, но и по «Яндекс. Директ», «Яндекс. Маркет» и Hotline.

Кому он будет полезен?

Тем, кому важно не только то, сколько он заработал, но и то, сколько он потратил, чтобы это заработать. Другими словами: важно считать ROI по каналам.

К чему ведут новые технологии интернет-рекламы, например, RTB?

К уменьшению стоимости привлеченного клиента у тех, кто умеет с этими технологиями работать.

Каким вы видите обозримое будущее украинского рекламного рынка?

Станет больше небольших и средних магазинов, работающих по CPA, и больше магазинов мульти-канальных ритейлеров.

В каких решениях вам удается опережать рынок?

Сложный вопрос. Смотря какой рынок. Если говорить об СНГ и восточной Европе, мы стали первыми Google Analytics Premium Authorized Reseller.

Друзья, напоминаем: вы можете получить скидку 5% на посещение конференции «Бизнес интернет-магазинов 2013», указав при регистрации наш промокод 2320-3579-4149-1944.

Как вам удалось раскрыть миссию компании в образовательных проектах OWOX: «Analyze!» и «Бизнес интернет-магазинов»?

Мы стараемся продвигать близкие нам ценности и знания. На наш взгляд, подобные мероприятия — один из лучших способов это сделать.

Владислав Флакс

И несколько слов о ноябрьской конференции «Бизнес интернет-магазинов»: в чем ее особенность и кому она адресована? На какие темы и выступления вы рекомендуете обратить внимание?

Особенность мероприятия в уникальном контенте и ее аудитории. Она для владельцев бизнеса, для лиц, принимающих решения. Ежегодно мы стараемся пригласить профессионалов по разным направлениям, но основной вектор, конечно, — онлайн- и мультиканальный ритейл.

Плюс с этого года мы организовываем полноценную выставку, на ней ритейлеры смогут получить больше информации об услугах компаний, которые могут им помочь зарабатывать больше.

Все секции достойны внимания, актуальность каждой зависит от этапа, на котором находится бизнес конкретного участника. А тем, кто по физиологическим причинам не сможет растроиться =), мы вышлем видео всех выступлений.

Возможно, вы планируете и дальше расширять свою публичную деятельность? Есть ли проекты новых мероприятий?

Мы рассматриваем такие варианты, но пока они только в планах.

Спасибо вам за лаконичные и содержательные ответы!

Спасибо и вам.