Это пост о конкурентоспособности и общедоступных инструментах для получения инсайтов. А если точнее, мы попытаемся перечислить главные веб-сервисы, с помощью которых вы сможете узнать ключевые запросы, вокруг которых вращаются контент и предложения ваших конкурентов. Эти данные доступны и открыты, главное — знать, где именно искать.

Счетчики статистики

LiveInternet

Начнем с банального. Один из самых популярных в Рунете счетчиков в первую очередь ценен тем, что показывает список страниц конкретного сайта с наибольшим трафиком: интерес представляют заголовки и контент страницы (естественно, если хозяин сайта оставил эту информацию открытой), благодаря которым перед нами вырисовывается семантическое ядро конкретной страницы.

Top.mail.ru

Рейтинги от Mail.ru — весьма ценный источник информации с обширной статистикой ресурсов. Выбрав актуальные для вас сайты, вы получаете неограниченный доступ к приносящим трафик поисковым запросам. Более того, по той же схеме можно посмотреть высокочастотники не только по конкретному ресурсу, но и по всей тематической рубрике, к которой он принадлежит.

Rating.openstat.ru, HotLog.ru и др.

Rating.openstat.ru значительно менее распространенный счетчик, который, однако, дает возможность узнать топовые страницы и запросы для любого сайта из рейтинга, а также количество посетителей страницы за последние сутки.

Счетчик от HotLog.ru, одного из корифеев Рунета, которому больше 10 лет, вряд ли окажется на сайте вашего конкурента, однако данный сервис ценен общей статистикой. Назовем это «обзор рынка»: если вы прошерстите рейтинг, наверняка найдете для себя что-нибудь полезное.

Отдельное внимание заслуживает опция «Создание и продвижение сайта», которая может побаловать вас соответствующей СЕО-статистикой. Опять-таки, при условии, что веб-мастера интересующих вас ресурсов проявили определенную халатность и не закрыли статистику от посторонних. Аналогично обстоят дела с другими счетчиками посещаемости.

Ссылочные агрегаторы

Ссылочные агрегаторы — это значительно более многофункциональный инструмент, который, среди прочего, привлекает клиентов подбором ключевых запросов. Насколько этот подбор качественный — это уже другой разговор, однако тесное знакомство с подобными сервисами просто необходимо.

MegaIndex.ru

Помимо анализа запросов для определенного сайта, данный сервис может рассказать о позициях конкурентов по данным запросам в Гугл/Яндекс и предоставить вам их уточненную частотность. Также система умеет действовать от обратного, т. е. выдавать ТОП сайтов по конкретному запросу.

Тут следует оговориться, что точность запросов, которые эта и другие системы подбирают в каждом конкретном случае может существенно варьироваться, потому относительно объективные данные можно получить только при условии параллельной работы с несколькими сервисами.

Webeffector.ru

Отличительной чертой этого сервиса является то, что он заточен под коммерческие сайты, и запросы для страниц приземления — это его конек. С другой стороны, новостные и информационные сайты и блоги остаются не у дел.

SEOPult.ru

Один из лидеров рынка. SEOPult предлагает немало опций, благодаря которым вы получите весьма точные подборы ключевых слов для конкретного сайта, а также возможность настраивать различные фильтры, которые позволят играться с контекстами (различные запросы, сортировка, высоко- и низкочастотники и т. д.).

Rookee.ru

Этот сервис также может стать эффективным и бесплатным инструментом по стартовому подбору ключевых запросов с сегментацией на Google- и Yandex-кампании. Также здесь возможно проверить соответствие групп запросов заголовкам страниц и другие полезные (как минимум, для вдохновения и генерации идей) мелочи.

Другие решения

Xtool.ru — сервис проверки трастовости

Частотность запросов и присутствие сайта в поисковиках — это один из коньков этого сайта, который умеет оценивать различные SEO-параметры, делать выборки по конкретной поисковой системе и т. д. При правильном обращении с сервисом перед вами появится настоящий социальный портрет конкурента, а это, согласитесь, многого стоит.

Коммерческие предложения

Сервисы типа SpyWords и SemRush — также достойные способы изучения конкурентов, правда, бесплатные возможности их крайне ограничены. Подобные системы зазывают клиентов десятком (если не меньше) ключевых запросов, далее настаивая на коммерческом использовании продукта.

Итого, друзья, бесплатный сыр бывает не только в мышеловке, и если вы задались целью изучить своих конкурентов, то для вас существует немало бесплатных решений, которые, при известной расторопности, могут дать вам существенный толчок для работы, вдохновения, размышлений и дальнейшего развития.

Мы забыли о чем-нибудь важном? Будем рады, если вы продолжите перечень «сервисов для шпионажа» в комментариях.