Система веб-аналитики Google Analytics является очень гибким инструментом, позволяющим отслеживать эффективность работы сайта и маркетинговых инициатив в интернете. Сбор данных о посещаемости сайта — это только первый шаг к анализу эффективности работы веб-сайта. Голые цифры, свидетельствующие о посещаемости ресурса, не дают достоверную информацию об эффективности работы сайта или качестве трафика с конкретного ресурса. Для оценки эффективности трафика с конкретного источника следует использовать цели в Google Analytcs.

Целью в Google Analytics является выполнение заданного действия, посещения конкретной страницы, достижение определенного требования. Примером выполнения целей может быть:

  • загрузка конкретного PDF документа;
  • просмотр определенной страницы или документа;
  • щелчок по конкретной кнопке, или баннеру;
  • заданная глубина просмотра страниц;
  • регистрация на сайте.

Прежде чем устанавливать цели в Google Analytics, следует определить ключевые показатели эффективности сайта, на основе которых настраивать цели. Для примера, на сайте, предлагающем разнообразные консультационные услуги, ключевым показателем эффективности и целью может быть заполнение регистрационной формы заказа, а на сайте работающем по рекламной модели — глубина просмотра сайта.

Этапы настройки целей

Необходимо отслеживать оформление заказа на сайте, которое состоит из перехода по нескольким страницам (все скриншоты кликабельные):

Выбрать ресурс в списке Google Analytics (1) и перейти в раздел «Администратор» (2)

Скриншот Google Analytics

В разделе «Администратор» найдите колонку «Просмотр» и выберите раздел «Цели»

 

Раздел для администратора

Далее нажмите «Создать цель»

как создать цель в панели администрирования

Для более гибкой настройки в появившемся окне вам нужно выбрать пункт «Выбрать» и нажать «Далее»

настройки создания цели

Затем укажите название цели, например, «Оформление заказа» (1). Для такой цели вам нужно выбрать тип «Цели» (2). Нажимайте «Далее»

Описание цели

В дальнейшем необходимо заполнить следующие поля:

  1. Цель — URL конечной страницы, которая и будет нашей целью
  2. Последовательность: переместить переключатель в положение «ВКЛ.», чтобы последовательно отслеживать достижения цели.
  3. Заполнить промежуточные страницы — название и URL страницы. В нашем случае —  «Переход в корзину» и «Заполнение формы заказа».
  4. Перевести в положение «Да» переключатель «Обязательно?» для того, чтобы каждый шаг последовательности был обязательным условием достижения цели.

 Алгоритм дальнейшей работы с Google Analytics

Результаты выполнения цели можно отслеживать в Google Analytics, где, в разделе «Конверсии»->«Цели», находится ссылка, на которую приходится основное меню системы Google Analytics.

Результаты выполнения цели

Или воспользоваться функцией тунелизации для просмотра последовательности выполнения цели, и страницы входа и выхода с каждого этапа. Для этого необходимо перейти в раздел «Цели» — «Визуализация последовательностей»

 Визуализация последовательностей

Стоит отметить, что на некоторых «движках», при переходе в корзину/страницу оформления заказа, URL остается статическим и не изменяется на всех этапах последовательности. В таком случае необходимо создать «Виртуальные страницы».

Виртуальная страница используется для отслеживания кликов, которые не ведут к реальным страницам (не меняется URL) — она помогает трансформировать понятие «клик» в понятие «переход». Подробную информацию вы можете получить в справке.

Пример:

Вы хотите отследить цель «Оформление заказа» с такой последовательностью шагов:

  1. Посетитель положил товар в корзину;
  2. посетитель перешел на страницу оформления заказа;
  3. посетитель завершил оформление заказа и достиг Цели.

Но на каждом шаге URL страницы остается одним и тем же, например, domain.com/cart.

Чтобы отследить последовательность шагов, необходимо использовать виртуальные страницы.

Для этого нужно добавить следующую функцию к каждой кнопке, которая направляет нас на следующий шаг:

где /online_success — произвольный URL, который будет отображаться в отчете Google Analytics.

В итоге, для отслеживания цели с последовательностью из трех шагов, выполняем:

1. Шаг 1: «Положить в корзину».

К кнопке «Положить в корзину» добавляем функцию

или для обработки формы

2. Шаг 2: «Переход к оформлению заказа»

К кнопке «Перейти к оформлению заказа» добавляем функцию:

или для обработки формы

3. Шаг 3: «Завершение заказа»

К кнопке «Отправить заказ» добавляем функцию

или для обработки формы

Обратите внимание, что на последнем шаге функция должна выполняться только в том случае, если все поля заполнены корректно и заказ отправлен. Недопустимо, чтобы функция отрабатывалась, если появляется ошибка типа «Заполнены не все поля!», иначе полученные данные не будут отображать реальность.

Затем, в качестве URL последовательности и цели укажите адреса, указанные выше в кодах. То есть, далее действуем, как при обычной настройке целей.

Для оценки эффективности ключевых слов с поисковых систем можно воспользоваться функцией анализа ключевых слов на основе выполнения заданных целей. Для этого необходимо перейти к списку ключевых слов («Источники трафика» — «Ключевые слова») и перейти на закладку «Набор целей 1», на которой изображены данные по эффективности ключевых слов.

Анализ ключевых слов с помощью целей

 На основе полученных данных по выполнению цели, вы сможете определить источник трафика, который приносит больше всего регистраций на сайте, и инвестировать основные средства в него.