AdPlanner

Достаточно долгое время уже существует такой весьма удобный сервис Google, как AdPlanner. Он создавался как сервис планирования баннерных рекламных кампаний для DoubleClick, но со временем несколько расширил свой функционал. Данный сервис будет весьма полезен тем, кто имеет дело с контекстно-медийной сетью Google, а многие функции уже были успешно интегрированы в Adwords. Несмотря на долгое время существования и полезность данного сервиса — очень редко замечаю, чтобы им пользовались, во всяком случае, на нашем рынке контекста и медиапланирования. А зря – там есть что посмотреть, особенно при составлении медиапланов (планировании рекламных кампаний, выборе рекламных площадок по охвату аудитории и их сфере деятельности). Начнем с того, зачем оно все надо? Зайдя в сервис, мы сможем как получить данные по отдельным сайтам и их рекламным возможностям, так и создавать списки сайтов, на которых вы хотите размещать свой контекст, с последующей загрузкой непосредственно в Adwords. Это если вкратце. Если же рассматривать немного подробнее, то в начале, зайдя в сервис, количество данных, диаграмм, чисел и различных коэффициентов несколько вводит в ступор. Подобные ощущения я пожалуй испытывал, когда давным-давно впервые увидел интерфейс Google Analytics – детский восторг и ощущение причастности к чему-то важному и интересному. Для многих самые полезные вещи находятся на вкладке Исследований. При использовании закладки «Поиск по сайту» AdPlanner позволяет посмотреть детальную информацию по рекламным возможностям отдельных сайтов в разрезе определенного сегмента. Я покажу что может дать эта вкладка, на примере сайта livejournal.com:

Данные по сайтам

  Эти данные очень часто имеют ознакомительный характер и дают представление о ресурсе, его посещаемости, охвате и просмотрах страниц. Все, что касается посещаемости – все цифры представлены за месячный период. Далее есть ряд данных по концентрации аудитории и индексах соответствия, но в этой статье я хочу описать пока наиболее полезные функции сервиса, а не заниматься измерением коэффициентов соответствия между разными сайтами и запросами. Для особо любознательных сервис имеет подробную справку, где описывается как эти индексы считать и как их трактовать. Скажу лишь, что эти данные автоматически учитываются самим AdPlanner’ом в дальнейшей настройке аудитории и её интересов. Также немаловажная информация для любого медиапланера – это форматы объявлений, которые поддерживает данный сайт и места расположения рекламных площадей на сайте:

Поддерживаемые сайтом форматы

В дальнейшем на других вкладках можно будет сортировать сайты по поддерживаемым форматам контекстной рекламы. На следующей вкладке нам представляется возможность воспользоваться эдаким конструктором мест размещений для рекламных кампаний.

Фильтры аудитории

Перед нами будет представлен список из 250 наиболее популярных сайтов, по тем настройкам аудитории, которые мы зададим и собственно сама панель этих фильтров. Опишу чуть ниже самые важные: Географический регион, язык – параметр, уточняющий, где наша целевая аудитория находится территориально и на каком языке говорит. Демографические данные в нашем регионе к сожалению недоступны, но по западному рынку работают неплохо. Интернет-активность позволяет нам указать, какие еще сайты может посещать наша ЦА и по каким запросам осуществлять поиск (и тут сайты будут подбираться в соответствии с упоминаемыми ранее коэффициентами соответствия ключевым запросам и сайтам). Интересы – позволяют задать тематику сайтов, которые может регулярно посещать целевая аудитория, но, на мой взгляд, лучше всего с задачей отсечения лишнего справляется другой фильтр, расположенный несколько ниже – категория – опция, позволяющая задать тематику сайтов-площадок под рекламу. Как раз данная опция настолько удобна, что в данный момент ее можно увидеть интегрированной в аккаунтах Google Adwords на вкладках аудитории.

Медиа форматы объявлений

Ну и, наконец, спецификации объявлений позволяют задать интересующий нас формат рекламы на сайте (размеры баннеров, видео-объявления, текст или другие форматы) и, соответственно, отсеять все площадки, не поддерживающие необходимых нам вариантов. Данный фильтр очень удобен при таргетировании баннерных рекламных кампаний. После всего таргетирования мы получим список наиболее релевантных сайтов, которые нам интересны. Выбрав все нужные площадки — мы можем их в два щелчка мыши отправить либо в свой аккаунт Adwords, где они будут добавлены как места размещения для контекстно-медийной сети, либо выгрузить в excel’евскую таблицу, которую можно использовать при составлении собственных и клиентских медиапланов.

Экспорт данных

Функционал сервиса не ограничивается описанным выше и является значительно более широким – я же постарался описать наиболее востребованные мною функции AdPlanner’а, которые были мне неоднократно полезны в работе. Подводя итог: могу сказать, что данный продукт Google – хороший и практичный инструмент, если правильно задать область его применения, и весьма удобный при работе с контекстно-медийной сетью в Adwords.