Привет! Сопереживаете оптимизаторам, которые сражаются с загадочным обновлением одного из гугловских алгоритмов, или спешите закупить вечные ссылки, пока Мэтт Каттс и компания не закрыли лавочку? Может, вам интереснее разобраться, как снять ручные санкции с вашего сайта или на какой трафик — платный или органический — сделать упор вашему интернет-магазину?

Все это и многое другое в нашем дайджесте интернет-новостей «С миру по нитке» за 1—6 сентября. Поехали:

Трафик упал на 30% 24 августа. После этого, 3 сентября 2013, оставшийся трафик с Googe упал на 80%. Картина в Google Analytics стремительно меняется — вместо потоков трафика остаются ручейки.

Такие неутешительные цитаты активно расползлись по интернету, параллельно с чем многие западные веб-мастера отмечают падение позиций своих сайтов в поисковой выдаче, которое началось 21 августа. Google же заявляет, что анонсировать пока нечего, а нам остается только гадать, кто обновляется — «Панда» или «Пингвин».

А вот этот твит руководителя Google по борьбе с вебспамом недвусмысленно намекает на то, что «Корпорация добра» вновь хочет потягаться силами с ссылочным SEO. Естественно, все это просто слухи или «кухонные» размышления вслух. Да, разговорам о том, что продвижению ссылками придет конец, уже много лет, но быть на чеку не помешает. Кстати, тем временем лидирующая биржа Рунета Sape объявила о грандиозном обновлении, связанном с вечными ссылками. В общем, будет весело.

Словно бы стараясь компенсировать скрытность в предыдущих вопросах, поисковый гигант собирается пойти на встречу веб-мастерам, чьи сайты попали под санкции. Намерение озвучил Мэтт Каттс в своем новом обучающем видео. Там же он проливает свет на то, как именно обрабатываются запросы на пересмотр наказанных сайтов:

Несмотря на в целом негативное отношение оптимизаторов к менторской и своевольной политике антиспаммеров Google, встречаются и обнадеживающие примеры, так, на SEOnews.ru Артур, познавший прелести ручных санкций, пишет:

Раньше раз в 2 недели отвечали, теперь раз в 4 дня и присылают пару примеров плохих ссылок!))

Больше того, если у вас есть небольшой веб-сайт, говорит мистер Каттс в своем Twitter, и вы считаете, что он плохо ранжируется в Google, сообщите об этом его команде:

А закончить рубрику абстрактных новостей и обещаний от Google нужно вполне конкретным и качественным материалом из «Прожектора Rookee». Анализ эффективности ресурса в «Яндекс. Метрике» и Google Analytics — это хороший пост о том, как системы мониторинга на ура решают проблему отслеживания коммерции в интернете.

А всем тем, кто точит зуб на Google, наверняка понравится теория главного менеджера по разработке Bing: бинговский поиск по изображениям значительно превосходит поиск Google. В запасе у Миназа Мерчанта 7 аргументов в пользу Bing, причем аргументы эти весьма существенные. Например, лучшее качество изображений, способность Bing работать с Big Data и ставка на тематическое окружение объектов поиска.

Платный и органический поиск

Помните, на прошлой неделе мы писали о том новом отчете AdWords по платному и органическому поиску? Статистика статистикой, но главное — правильные выводы, согласно которым бизнесмены должны корректировать выбранную рекламную стратегию. Графика выше — результаты недавнего отчета компании eMarketer, которая за первые шесть месяцев 2013 года мониторила более 200 сайтов розничной торговли.

Выводы: конверсия, средний чек и количество просмотренных страниц выше у платного поиска, а показатель отказов ниже, тогда как процент новых визитов выше у органики. Таким образом, очевидно, что эффективный маркетинг должен совмещать как SEO, так и контекстную рекламу.

Мобильный серфинг

Кроме того, треть всего трафика анализируемых сайтов приходится на мобильные устройства, причем планшеты куда популярнее смартфонов, а средний чек пользователей умных мобильников на 24% выше, чем средний чек пользователей десктопов. Вы все еще считаете мобильную оптимизацию излишеством?..

На этой неделе у нас совсем нет настоящих long-read’ов, которые полагается читать на выходных сидя в уютном кресле, то и дело бросая недовольные взгляды на осеннюю непогоду и размышляя о великом. Об эффективных бизнес-моделях, стартапах и светлых маркетинговых умах, например. Все это будет, но в другой раз — сегодня у нас есть нечто получше: удивительный пост на «Хабре» со списком самых выдающихся статей за всю историю ресурса. Без сомнений, среди постов-рекордсменов каждый найдет материал на свой вкус. Так что приятного чтения, друзья! И до встречи на следующей неделе.