Чтобы лучше понять социальные медиа, нужно сегментировать и отслеживать их трафик. С набором фильтров, нескольких целей и пользовательским отчетом Google Analytics мы сможем увидеть, по каким источникам трафик приходит на сайт, и какие из них заслуживают увеличения инвестиций.

Фильтруем трафик из социальных медиа


Сначала создадим в настройках проекта фильтр для перенаправления трафика из социальных медиа в отдельный канал (скриншоты из нового интерфейса.)

В настройках указываем имя фильтра, для Сampaign Source прописываем нужные социальные медиа.

Я выбрал Facebook и Twitter. Можно добавлять любые другие источники, разделяя их знаком |.

Настройка цели в Google Analytics

Следующий шаг – настройка цели в Google Analytics. Отслеживание достижения целей может помочь оценить эффективность источников трафика. Переходим на вкладку целей и нажимаем «+ Goal».

Можно создать несколько целей для разных задач. Подробнее о настройке целей можно прочитать в статье Олега Гаврилюка «Отслеживание целей в Google Analytics».

Если нужно отслеживать переход на страницу http://site.com/directions/ — нужно вводить /directions в качестве URL-цели.

Можно отслеживать последовательность переходов по URL, чтобы посмотреть, например, сколько пользователей достигли контактной формы после прочтения информации о ваших услугах. Для этого нужно ввести свою контакт-страницу в качестве цели, а страницу услуг как необходимый шаг.

Как только цели и фильтры настроены — создаем отчет, состоящий из необходимых параметров оценки источников.

Создание пользовательского отчета

В нашем пользовательском отчете будет информация о уникальных посетителях, количестве просмотров страниц, выполненным задачам по движению трафика.

Создать отчет, выбрать параметры и показатели для его корреляции можно перейдя по этой вкладке (Сustom Reports, верхняя панель навигации Google Analytics).

Изображением ниже приведены настройки для пользовательского отчета, который позволяет сравнивать движения трафика на основе количества выполненных задач.

После выбора всех необходимых метрик остается только сохранить отчет с данными по ним.

Установка фильтров и настройка целей в Google Analytics помогает отслеживать, из каких социальных медиа на сайт приходят посетители, и какая их часть выполняет необходимые для конверсии действия. На основе этих данных можно провести оптимизацию сайта. Проще говоря, Google Analytics выступает в роли компаса, с помощью которого веб-мастер ловит ветер в те паруса, в которые ему нужно.

P.S. Авеб предоставляет услугу по правильной настройке и использованию систем аналитики.