Считать, что линкбилдинг — это плохо, значит, ставить под вопрос один из основополагающих методов SEO. С другой стороны, сложно игнорировать все эти Google-волны, которые настойчиво смывают привычные нам методы продвижения, будто песчаные замки. Безусловно, построение ссылочного профиля никуда не денется, но может измениться до неузнаваемости.

Алишия Краш из компании Link-Assistant развивает эту тему, описывая пять стратегий линкбилдинга, которые может уничтожить Google уже в этом году.

5 Link Building Techniques Google (Supposedly) Killed in 2013 — оригинал | перевод

Хорошая новость для компаний, заинтересованных в Google-рекламе и использующих на своих сайтах технологию SSL (как правило, она применяется в электронной торговле, интернет-банкинге и социальных сетях). Теперь на защищенные веб-страницы, которые обмениваются данными по протоколу HTTPS, можно добавлять рекламный код AdSense для SSL-совместимых объявлений.

Справка AdSence: Инструкция по внедрению нового рекламного кода

«Не уверены, как изменения ставок в Google AdWords повлияют на вашу конверсию?» — спрашивается на официальной +странице Google Ads. Теперь Симулятор ставок поможет оценить, как такие изменения отразятся на трафике, а также рассчитать (пусть и приблизительно), какими были бы результаты рекламы в поисковой сети за прошедшие семь дней, если бы вы задали другие ставки.

Справка AdWords: Оценка возможных результатов с помощью Симулятора ставок

Также на этой неделе Мэтт Каттс рассмотрел действительно интересный вопрос, связанный с переходом сайтов на новую версию интернет-протокола — IPv6. При этом он затронул еще одну важную тему — национальные домены. Итак, есть ли угроза наказания за дублированный контент, если владелец сайта использует две версии протокола, нынешний IPv4 и новый IPv6?

Отвечает руководитель отдела поискового спама Google:

Нет, в данном случае контент не будет считаться дублированным, ведь IPv4 использует 32-битные адреса, а IPv6 — 128-битные. Поисковик понимает, что пользователь использует эти две версии протокола IP, чтобы обеспечить обслуживание одного сайта.

Этот вопрос из разряда тех, в которых говорится о размещении одного и того же контента на различных национальных доменах, например,

и 

. Для спамеров нехарактерно покупать домены разных национальных уровней, таких случаев очень мало, поэтому мы не считаем, что это сайты с одинаковым содержанием. Это очень редко влияет на ранжирование, так же как и в случае с различными протоколами IP.

Тем временем в официальном блоге Google Drive появилось сообщение о бесплатной версии Quickoffice для всех пользователей Android и iOS. Теперь пользователи мобильных устройств смогут бесплатно редактировать документы, таблицы и презентации Microsoft Office. Кроме того, те, кто установит приложение до 26 сентября, получат дополнительные 10GB пространства на Google Drive на два года.

Приложение Quickoffice: Google Play | App Store

Google's Moonshot

И последняя на сегодня новость от Google, которую следовало бы озаглавить «гуманизм убийц SEO». Речь пойдет о долгоиграющем и крайне амбициозном проекте компании, который называется Calico (расшифровывается как California Life Company).

Хоть пока что детали не разглашаются, скорее всего, Calico сосредоточится на том, что Google умеет лучше всего: разработке механизмом для анализа терабайтов данных и поиска закономерностей в них. А главной целью проекта станет ответ на вопрос «что именно продлевает человеческую жизнь?»

Подробности на Slon.ru: Google против смерти

Совсем недавно мы говорили о том, что Sape.ru запустила продвижение вечными ссылками, а теперь у нас есть еще одна новость от крупнейшей биржи Рунета: 20 сентября будет изменен алгоритм модерации вечных ссылок, купленных в Pr. Sape. Отныне, если в течение 10 дней по подобранной заявке (ручная модерация ссылок) не было принято никаких действий, она автоматически отправляется на дальнейшее размещение веб-мастеру. Будьте внимательны и обязательно проверьте настройки своего аккаунта.

Wizard. Sape: Изменение алгоритма модерации вечных ссылок в Pr. Sape

Картинки являются очень важной частью нашего поиска. Но, к сожалению, порой веб-мастера допускают ошибки, которые совсем не способствуют индексации изображений. Вымышленный персонаж со сказочной фамилией Щукин, за которым скрывается служба поддержки «Яндекса», написал пост об основных ошибках, которые негативно влияют на индексацию картинок в российском поисковике.

Платон Щукин: Про индексацию изображений в «Яндексе»

Yandex ошибки в словах

Также «Яндекс» опубликовал результаты занятного исследования, посвященного определению самых каверзных слов в поисковых запросах пользователей. Так, наибольшие сложности у пользователей вызывают русские слова с двойными и непроизносимыми согласными, а также слова, заимствованные из других языков. Пожалуй, данная информация полезна как для общего развития, так с точки зрения построения семантического ядра сайта.

Блог Yandex: Самые сложные слова в поисковых запросах

И еще одно исследование. Считаете, что реклама в верхней части сайта (header) наиболее эффективна? Американская компания Chartbeat проанализировала 25 млн пользовательский сессий (просмотров сайтов) и пришла к неожиданным выводам. Инфографика:

Инфографика

Пояснение на Cossa.ru: Реклама в верхней части сайта не самая эффективная

А на Searchengines.ru появилось сразу две масштабные статьи по мотивам вебинаров Сергея Кокшарова, посвященные SEO-аудиту сайта. Без сомнений, Devaka не нуждается в представлении, да и пересказывать столь содержательные материалы нет никакого смысла, потому сразу к делу.

Часть первая: Технический и внутренний аудит
Часть вторая: Внешняя оптимизация и полезные советы

В заключение — пассаж о свободе слова. Вернее, о кнопке Like, чья судьба была рассмотрена окружным апелляционным судом США 18 сентября 2013 года. В результате появилось постановление, согласно которому нажатие данной кнопки следует расценивать как проявление человеком свободы слова. А сама кнопка Like будет защищаться американским законом в соответствии с нормой, закрепленной в Первой поправке к Конституции США.

The Wall Street Journal: Facebook ’Likes’ Are Protected by First Amendment

Потому, дорогие друзья, смело проявляйте свободу слова прямо здесь и сейчас и не мешкая жмите Like (а заодно +1, Tweet и ВК). Ведь это совершенно законно!