У историй о том, что Google растит умных поисковых роботов, появляются подтверждения. Сегодня Google исполнилось 15 лет, и на радостях поисковик представил свой новый алгоритм «Колибри» (Hummingbird). На самом деле, алгоритм запустился уже месяц назад, и на сегодняшний день затрагивает 90% всех поисковых запросов. Причудливое имя должно отражать суть его работы — быстроту и точность. Hummingbird, пришедший на смену алгоритму Caffeine (запущен в 2010 г.), направлен на анализ сложных поисковых запросов: вопросы он воспринимает не как отдельные слова, а как единую фразу, и предоставляет куда более релевантные ответы.

Кстати, эта неделя просто трещит по швам от именинников: 23 сентября «Яндекс» также отметил свое 16-ое рождение, а 26.09.1996 был зарегистрирован домен rambler.ru!

Но это только цветочки (вернее, всего лишь птички) — на подходе тяжелая артиллерия в лице нового «Пингвина», который будет обновлен в ближайшие 2 недели! Об этом 26 сентября сообщил инженер отдела качества поиска Google Владимир Офицеров на российской конференции SEO Conference 2013. Безусловно, в рамках данного мероприятия было озвучено еще много всего интересно.

SEO Conference 2013: Острова Яндекса, алгоритмы Google и всемирное господство ВКонтакте

Google mobile

Google всячески стимулирует тренд мобильного e-commerce: компания опубликовала интересное исследование активности пользователей мобильных устройств. Да, потенциальные покупатели по-прежнему старомодно звонят в офисы поставщиков перед покупкой. Однако в 70% случаев пользователи совершают звонок в офис компании прямо из результатов мобильного поиска.

Вот еще немного цифр:

  • 62% пользователей, подбирающих автозапчасти или ищущих автосервис, звонили в офисы компаний прямо из поиска.
    • 57% таких пользователей во время звонка в офис интересовались ценой товара или услуги.
  • 60% пользователей, желающих арендовать автомобиль, охотно звонили в офисы компаний прямо из результатов мобильной выдачи.
    • 44% этих пользователей зарезервировали авто по телефону.
  • 76% клиентов, находивших интересующую их компанию в локальном поиске, совершали звонок в ее офис с тем, чтобы зарезервировать услугу.
  • 61% пользователей, интересующихся финансовыми услугами, использовали функцию Click to Call, чтобы позвонить в банк.

Inside AdWords: New research shows that 70% of mobile searchers call a business directly from search results

В вопросе мобилизации вторит «Гуглу» и мировой лидер аналитики comScore. «Работает ли мобильная реклама? Конечно же, да!» Ниже — новый отчет компании, согласно которому мобильная реклама позволяет повысить продажи на 28%.

comScore.: Do Mobile Ads Even Work? New comScore Research Says «Yes»
Хештеги в поиске
На этой недели +хештеги наконец-то пришли в поиск Google. Теперь по #запросу вы увидите релевантные публичные и очень эффектные посты из Google+. Оптимизируйте свои +страницы, друзья!

Тем временем AdWords расширяет возможности рекламодателей по отслеживанию конверсий. На днях служба контекстной рекламы представила новые настройки временного периода в окне отслеживания конверсий — теперь можно выбрать любой срок от 7 до 90 дней.

Конверсия в AdWords

Нововведение позволит точнее анализировать конверсии и рассчитывать стоимость повторных конверсий, а также легче определять эффективность ключевых слов.

Подробнее в Справке AdWords: Сведения об отчетах по отслеживанию конверсий

И еще одна хитовая новость от Google AdWords. Теперь в рамках системы возможно создавать привлекательные баннеры четырех различных типов, причем совершенно бесплатно:

  1. Динамические объявления
  2. Интерактивные объявления
  3. Видеообъявления
  4. Объявления общего назначения

Все подробности есть на Think Insights, а покамест — ознакомительное видео:

Очень интересную статью «Почему Google делает так, а не иначе?» написал бывший сотрудник Apple. И нет, это совсем не то, о чем вы подумали, — никакой конфронтации яблокофилов и гуглеров, но взвешенная и обоснованная точка зрения. Майкл Мэйс размышляет, почему и как Google движется в том направлении, в котором движется (нередко вызывая недоумении тех, кто напрямую зависит от этого самого движения).

Google Logic: Why Google Does the Things it Does — оригинал / сокращенный перевод

А H&F рассуждают на тему нешаблонного мышления, отталкиваясь от одноименной книги экс-вице-президента компании Procter & Gamble Джона О’Киффа:

Опора исключительно на подход постепенных улучшений ведет к появлению «стандартных» продуктов, «безопасных» стратегий и означает позицию «мы не хуже других» — что, скорее всего, приведет к провалу в современной динамичной среде.

Обзор книги: Что такое триангулярное мышление и как оно поможет вашему бизнесу

Напоследок — небольшой урок DIY. Знаете ли вы, что с помощью Google Analytics можно мониторить не только ваши сайты, но и email? На рынке представлено немало сервисов почтового трекинга, однако способ инженера по имени Amit Agarwal отличается сразу двумя плюсами: он абсолютно бесплатен и позволяет следить выборочно только за актуальными для вас письмами.

Digital Inspiration: How to Track Gmail Messages with Google Analytics