Львовская IT-конференция iCamp 2013 — это мероприятие, которое уже третий год подряд собирает вместе интернет-маркетологов, владельцев бизнеса в интернете и стартаперов. Публика на Западной Украине менее избалована конференциями, чем в Киеве. Нашим участникам — Дмитрию Костюку, Олегу Бойко и Алексею Щеглюку — оказали теплый прием и предоставили отличную площадку для выступлений, за что отдельное спасибо Ростиславу Чайке и Тарасу Бараняку, бессменному оргкомитету iCamp’а.

Быть или не быть?

Существуют споры о том, что дает компаниям участие в конференции. Есть и мнение, что пользы они не приносят. Тем не менее, организаторы четко определяют свои цели: помощь участникам рынка в получении полезной информации об интернет-бизнесе из первых рук, развитие существующего бизнеса и увеличение его продаж плюс помощь новичкам в создании бизнеса.

iCamp 2013

И действительно, общения было предостаточно: после выступлений Олега и Алексея еще долго не отпускали на кофе-брейк, задавали вопросы и советовались по поводу проблемных сайтов. А по возвращению в офис мы получили первый лид — нового клиента, который обратился в «Авеб» именно на волне вдохновения от выступления наших спикеров. В общении в кулуарах рождаются новые интересные идеи, а во время выступлений докладчиков приходит вдохновение и понимание списка дел на ближайшее время. Так что на вопрос «посещать или не посещать?» мы говорим уверенно «да».

Как все начиналось

Погода 26 октября была великолепная, совершенно весенняя. Соблазн отправиться на прогулку по улочкам Львова был велик, но мы собрали волю в кулак и приехали в здание Украинского Католического Университета, где проходил iCamp 2013.

Постоянно выключающийся wi-fi, внезапная смена докладчиков и отсутствие утреннего кофе поначалу несколько огорчили, но уровень докладов был ничуть не ниже той же Optimization, и это скрасило все мелкие недочеты организации. Конференция состояла из трех потоков — для интернет-маркетологов, предпринимателей и владельцев бизнеса — и освещала как вопросы интернет-бизнеса в Украине, так и общемировые тенденции.

iCamp 2013

К сожалению, клонировать себя и побывать на каждой презентации из всех трех потоков мне не удалось, поэтому пришлось выбрать только часть выступлений, бодро перемещаясь с одного этажа УКУ на другой, меняя тематические потоки.

Aweb, ваш выход

Наши SEO-специалисты Алексея Щеглюк и Олег Бойко подробно рассказали о том, с какими сложностями в продвижении сталкиваются ежедневно, и как продвигать сайты в условиях постоянной смены алгоритмов. Темы были выбраны неслучайно: пожалуй, это самые наболевшие вопросы для всех участников SEO-рынка. Олег Бойко презентовал успешный кейс «Авеб» по увеличению целевого трафика с 50 до 1600 посещений за 5 месяцев, превратив наш опыт в пошаговую инструкцию для оптимизаторов.

Какими бывают санкции поисковой системы, как выйти из-под алгоритмов «Панда» и «Пингвин» и что делать молодому сайту, чтобы не попасть под фильтр, — эту информацию можно найти в презентации Алексея Щеглюка.

Молодой сайт должен содержать уникальный качественный контент, без дублирования, оптимизированные и уникальные мета-теги, иметь чистый ссылочный профиль и правильный ответ сервера. Также он должен обладать уникальным названием домена без вхождения ключевых слов и не быть аффилиатом (прим. авт.: как в лучших объявлениях на сайте знакомств). Ко всему этому должен стремиться молодой сайт, чтобы поисковая система отнеслась к нему с симпатией и полюбила всей душой.

Куда движется SEO сегодня?

Читайте также: Что такое интегрированный маркетинг — интервью с Кевином Гиббонсом

Спикеры много говорили о важности комплексного подхода в интернет-маркетинге. Времена в поисковом продвижении пошли смутные, уже нельзя использовать только один инструмент (к примеру, только контекстную рекламу или одно лишь SEO) и ждать хороших результатов. Это факт необходимо принять каждому интернет-предпринимателю, который желает быть успешным. Для кого-то это уже банальность и проверенный жизнью опыт. Однако большое количество бизнесменов до сих пор уверены, что вернутся те времена, когда, заплатив SEO-компании $100, можно было и наслаждаться своим сайтом в выдаче топ-5 по нужному запросу. Эти времена не вернутся, и поезд давно ушел.

Наиболее лаконичный ответ на вопрос «Куда движется SEO сегодня?» представил в своей презентации Константина Рябенко из компании NetPeak:

iCamp 2013

И что же теперь?..

Ощутите разницу: статьи о SEO и SEM на «Википедии»

Основные тенденции: персонализация выдачи, развитие мобильного интернета и удаление от классического продвижения по ключевым словам. SEO все больше движется к SEM.

«Постоянно анализируйте. Не принимайте точку зрения клиента как заведомо правильную. Развивайте проект, как бизнесмен. Думайте, как клиент, а рекламируйте — как маркетолог», — наставлял рекламщиков Константин Рябенко.

Конкурентноспособность заключается в использовании нескольких инструментов, комплексном подходе к продвижению и входящем маркетинге.

Каждый инструмент хорош по-своему и нужен в свое время. А уж объединить их в работающую стратегию, внедрить в жизнь и отслеживать эффективность — это масштабные и комплексные задачи для интернет-маркетолога. Возможно, вы найдете такого человека внутри компании, возможно, имеет смысл отдать весь комплекс услуг или часть их на аутсорс.

Как коротко, но метко выразился Станислав Матюшенко: «Юзайте все методы инет—маркетинга. Фиг его знает, после скольких шагов к вам придет клиент».

iCamp 2013

Как вас выбирают пользователи

На скриншоте ниже показаны многоканальные последовательности — с помощью инструментов аналитики мы можем изучить поведение пользователей перед совершением желаемого действия (покупки нашего товара, например).

iCamp 2013

О нерешительных пользователях, которые не сразу совершают покупку, а долго думают, уходят, возвращаются на сайт, читают email-рассылку, потом видят контекстную рекламу — и наконец-то ПОКУПАЮТ, упоминали и другие спикеры, подтверждая свои слова скриншотами из Google Analytics. Вот типичный пример из презентации маркетолога Андрея Свистунова:

iCamp 2013

Но, как ни крути, а email-маркетинг — это действительно конверсионный канал. Узнайте больше о продающих рассылках:

Инструменты email-маркетинга

Сплит-тестирование рассылок Составление эффективных заголовков

Пользователь 91 раз (!) зашел на сайт по прямому переходу, затем получил письмо из электронной почты и опять перешел на сайт, еще трижды пошел по прямой ссылке, опять получил рассылку, и лишь после этого совершил покупку. Таких пользователей много. Не обольщайтесь — потенциальные клиенты, вероятнее всего, не готовы сразу расставаться со своими денежками и делать заказ на вашем сайте.

Куда вкладывать бюджет в первую очередь?

Не стоит скупиться на тестировании рекламных кампаний, ведь деньги, вложенные в получение реальных данных, быстро окупаются, и вы экономите на неэффективных источниках. Слово Ирине Бахмут из Turboseo:

iCamp 2013

Безусловно, самыми качественными источниками целевых пользователей остаются поисковое продвижение и контекстная реклама.

Контекстная реклама — это гибкий инструмент оперативного реагирования. PPC подходит для решения оперативных задач и увидеть ее эффективность или неэффективность достаточно легко. Одно из главных преимуществ контекста — это скорость получения результата, а гибкость настроек таргетинга по региональности, времени, бюджету позволяют подстроиться под любой, даже специфический бизнес. Контекст хорош, когда клиенту нужна стабильность.

Поисковая оптимизация при правильном подходе дает стабильный долговременный результат. Он достигается в течение 3-6 месяцев и если сайт поддерживать, качественный поток трафика сохранится надолго.

…но возвратимся к комплексному подходу

Входящий маркетинг (Inbound Marketing) — это комплекс мероприятий, направленных на привлечение клиентов, основанный на принципе «не навяжись»: вместо того, чтобы искать клиентов, сделайте так, чтобы они вас находили.

К каналам входящего маркетинга относятся не только поисковое продвижение, контекстная реклама, но и smm, контент-маркетинг (блоги, вебинары, белые книги), платформы (прайсагрегаторы, форумы), таргетированные e-mail рассылки. По статистике, 92,7% компаний, которые используют входящий маркетинг, смогли сделать процесс генерации лидов более эффективным.

«С чего начать? Начните с определения цели, выявления преимуществ и привлечения команды», — рекомендует Елена Халявка, директор по развитию клиентского бизнеса Artjoker.

См. презентацию Кирилла Клюшкина из Alconost

Не забывайте о SMM и таком способе привлечения клиентов, как видео.

Немного аналитики в холодной воде

«Ваша стратегия может быть прекрасна, но время от времени стоит смотреть на результаты», — говорил еще Уинстон Черчилль, премьер-министр Великобритании.

Черчилля поддерживает, видимо, и маркетолог Андрей Свистунов из Prime ADV. Он приводил примеры того, как интуитивная аналитика «мне так кажется» становится опасной для бизнеса. Данные нужно проверять и анализировать. Клиенту кажется, что из контекстной рекламы приходит больше продаж, а на деле оказывается, что поисковое продвижение приносит больше результата. Или баннер в метрополитене за поездами «привел» за месяц на сайт целого одного человека, а по бюджетам потянул на пару месяцев масштабной и развернутой контекстной рекламы.

P.S.

Я, конечно же, много слышала о Modnakasta ранее, и делала там заказы, воспринимая этот сервис, как и его аналоги, сайтом с «распродажной одеждой». Заходила на выступление я просто как представитель женской аудитории, а после выступления Андрея Логвина об IT-трендах в мире, Украине и планах их компании вышла на кофе-брейк уже другим человеком — полноценным адвокатом бренда Modnakasta. Планы у них масштабные, достойные отдельной публикации. Ничего подобного в Украине еще не было, ждем-с. Так что не только лиды можно привезти из поездки во Львов.

Это, возвращаясь к началу материала, еще один аргумент в пользу профессиональных конференций. Спасибо, друзья! И до новых западных встреч :)

iCamp 2013

Полезные ссылки: