По всем прогнозам и реальной ситуации на рынке интернет-устройств мобильный трафик растет и будет расти — это самый актуальный тренд, на который сейчас стараются ориентироваться все те, кто хочет быть «на шаг впереди».

Смартфоны и планшеты довольно быстро отвоевывают пользователя у стационарных ПК. Если можно читать статью, смотреть видео или проверять почту, находясь в кафе, в дороге или любом другом месте, где есть Wi-Fi и 3G, зачем пользователю оставаться прикованным к креслу?

К тому же, сенсорные поверхности и тачскрин дают более убедительную обратную связь (при каком-либо действии), чем мышка.

Собственно, компаниям (и нам в том числе :) и вебмастерам уже сейчас пора задуматься над мобильными версиями своих сайтов. Особенно — в подходящих для этого тематиках (локальные и быстрые сервисы — рестораны, такси, гостиницы), контентные проекты (СМИ) и так далее. Тем более, что мобильная конкуренция сейчас ниже, чем в «обычном» поиске.

Итак, над чем можно задуматься:

Первый вопрос — как мобильный сайт будут видеть люди, пришедшие из мобильного поиска? Хорошее решение — создание пользовательского агента (дальше — ПА) на уровне сервера.

Если ПА — стационарный компьютер, пользователю подается обычная версия. Если ПА идентифицирует себя, как агент смартфона, планшета или какого-нибудь другого мобильного устройста — подается мобильная.

Чтение «Украинской правды» на Iphone

Если у кого-то может возникнуть мысль о клоакинге, то Мэтт Каттс ее тут же опровергает.

Как можно обнаружить ПА? Поместить мобильную версию вашего веб-сайта на поддомен, например, m.domain.com. Каждый раз, когда пользователь, пришедший из мобильного поиска, попадает на одну из страниц www.domain.com, сервер перенаправляет его 301-редиректом на соответствующую страницу m.domain.com.

Кстати, в своем видео Мэтт как раз советует этот способ. Впрочем, можно попробовать и по другому. Вот некоторые варианты:

Поддомены:

  • m.domain.com
  • mobile.domain.com
  • touch.domain.com
  • wap.domain.com

Другие домены верхнего уровня:

  • domain.mobi
  • domainmobile.com

Директории:

  • www.domain.com/m
  • www.domain.com/mobile

А некоторые сайты видят мобильный ПА, отображают мобильную версию, но при этом URL обычной и мобильной версии у них остаются одинаковыми, и в нижней части страницы посетитель может выбрать вариант отображения — мобильный или настольный. Такая стратегия отлично подходит для индексации и Page Rank.

То, какой метод выбрать, зависит от технических возможностей и удобства с точки зрения аналитики и отслеживания. Абсолютно правильного способа нет, у всех есть свои плюсы и минусы.

Второй вопрос: как Google узнает о мобильной версии сайта?

1. Добавление вашего мобильного сайта в Google Webmasters Tools

Это работает для версий на своих доменах или поддоменах. Ну и просто очень полезный инструмент статистики и получения информации о проиндексированности сайта.

2. Создание и отправка карты сайта с вашими мобильными URL в Google

Требования поисковика к мобильным картам.

Единственное различие здесь — добавление тега . Без этого файл очень похож на обычную карту сайта в XML.

3. Мысли про мобильный бот и robots.txt

Можно блокировать обычному боту доступ к мобильной версии сайта и мобильному боту к декстопной (чтобы мобильные результаты не попадали в обычный поиск и наоборот).

Вот пример:

Для обычного сайта: http://www.domain.com/robots.txt

User-agent: Googlebot
Allow: /
User-agent: Googlebot-Mobile
Disallow: /

Для мобильного сайта: http://m.domain.com/robots.txt

User-agent: Googlebot
Disallow: /
User-agent: Googlebot-Mobile
Allow: /

Хотя это не так критично, лучше не ограничивать доступ ботам к любой версии сайта. Тем более, не нужно блокировать обычному декстопному боту доступ к мобильной версии, потому что в мобильном поиске всегда появляется много URL обычных сайтов (по крайней мере, пока нет их мобильной альтернативы). И, кроме всего прочего, это отразится на статусе сайта в Webmaster Central.

А у вашего сайта есть мобильная версия?