Не так давно по всему рунету пролетела новость, что Яндекс стал индексировать данные с «вКонтакта». Те, кто хотел, уже заочно покидались тапками в Яндекс и Павла Дурова вместе взятых, кто попредприимчивее, предложили 1001-й способ монетизации этого новшества.

Так что мы не об этом, а о том, что значение грамотного продвижения в социальных медиа вырастает из года в год, и не за горами то время, когда игнорирование этой части раскрутки поставит вас в заведомо проигрышное положение. Поэтому пройдемся еще раз по нюансам продвижения в соцсетях.

Учим матчасть

Social media optimization (SMO) — это та же оптимизация, но только под социальные медиа. Это комплекс технических мероприятий, которые направлены на оптимизацию контента сайта для использования в сетевых сообществах (соцсетях, форумах, блогах).
Social media marketing (SMM) — это уже непосредственно маркетинг в социальных медиа: донесение до потребителя или пиар чего-либо в социальных медиа (блоги, форумы, сетевые сообщества)

Определяем цели

1) Повышение узнаваемости бренда – создание такого интересного и насыщенного информационного пространства, куда люди будут ходить с удовольствием за нужной информацией, заодно и ассоциируя данную сферу с вашим брендом. В таком случае ни в коем случае нельзя агрессивно рекламировать ваши товары и услуги, поскольку здравомыслящую аудиторию это только спугнет, а подсознательная ассоциация качественного с вами как его авторами, даст вам в итоге куда больше, чем просто горстку клиентов.

С учетом специфики «вКонтакта» как ресурса для общения людей, эта цель остается наиболее эффективной на данный момент, и способной давать пусть и более отдаленный, но очень стойкий результат.

2) Привлечение клиентов – может быть в том случае, если среди аудитории данного социального медиа они хотя бы потенциально присутствуют. Глупо предлагать, к примеру, любые товары и услуги из сферы b2b «вКонтакте», потому владельцы бизнеса весьма редко там сидят. Чуть выше результативность может быть в «Одноклассниках», где аудитория преимущественно старше, однако в соцмедиа скорее можно предлагать товары и услуги для молодежи. Ну а для упрощения процесса «вКонтакт» ввел возможность непосредственного совершения покупки прямо внутри ресурса.

3) Привлечение трафика на ваш сайт. Если пройтись по соответствующим темам форума searchengsnes.ru, можно понять, что этот метод дает от нескольких до сотен посетителей с день. Почему так – понять весьма легко. Ненавязчивая и обоснованная ссылка на ваш сайт, живое общение в посетителями дает куда больший приток целевых посетителей, чем спам.

Данные цели могут работать как выборочно, в зависимости от специфики вашей деятельности, так и все вместе. Однако крайне важно четко понимать, чего мы хотим добиться с помощью соцмедиа, и что можем получить на самом деле.

Глобальное правило старо, как мир: «живые» аккаунты и комьюнити с качественным контентом всегда дают хорошую раскрутку вашему бизнесу.

 

Понимаем специфику

На данный момент «вКонтакт» стал достаточно стабильной социальной сетью с огромной аудиторией и небольшим ежемесячным приростом. Если в 2008 году годовой прирост пользователей данной соцсети составил 252.17%, то в 2010-м – 81%. При этом суточная посещаемость ВКонтакте удваивается каждый год. Год назад эта цифра составляла 10 миллионов уникальных посетителей в сутки, два года назад – около 5.
В таком случае ресурсам грозит либо затухание из-за надоедающей стабильности, либо новая волна интереса за счет каких-либо нововведений. Такими новшествами становится постепенное приближение к своему «старшему брату» FaceBook, введение возможности покупки товаров прямо в сети, а теперь – индексация Яндексом.

Цель этого, вероятно, в новом увеличении популярности соцсети, которая уже стала огромным складом разнообразнейшего, в том числе и пиратского, контента, о чем теперь могут узнать не только «посвященные», но и все пользователи Яндекса.

Так чого же ждать

1) вероятное увеличение интереса в «вКонтакте» и новый рост количества пользователей
2) уменьшение количества спама. Все больше становится механизмов защиты от оного, все больше удаленных групп, заблокированных аккаунтов и ручного подтверждения ввода информации через каптчи или коды в смс
3) все большее количество пользователей будет искать информацию через «вКонтакт», что увеличивает важность наличия там грамотной раскрутки в социальных медиа
4) и на закуску. Вся информация, размещенная «вКонтакте» с каких-то других ресурсов теперь нарушает уникальность текста на исходной странице. А значит, «вКонтакт» теперь нужно будет наполнять только свежим контентом, дабы он не получил статус неуникального.

При этом, естественно, что передачу веса с такого «жирного» ресурса с высоким ТИЦем, PRом и трастом по внешним ссылкам ждать не стоит. Все они идут через редирект, так что размещать ссылки на свой сайт и ждать веса просто глупо. Хотя некоторые горе-оптимизаторы до сих пор надеются.
То есть, как бы этого не хотели, «халявы не будет». Однако интересный и полезный аккаунт вашей компании «вКонтакте» теперь может получить массу дополнительных посетителей на ваш сайт. Осталось их накормить полезной информацией, очаровать, мотивировать на нужное сотрудничество с вами, сформировать лояльность – и целевые посетители на сайте или даже клиенты гарантированы. Поэтому добро пожаловать в новый виток SMO и SMM – умной и профессиональной раскрутке в социальных медиа.