Веб-аналитика – новое направление в интернет-маркетиге которое пришло на смену эры счетчиков и лог-анализаторов оценивающих посещаемость сайтов. Основная задача веб-аналитики заключается не в простом соборе данных о посещяемости ресурса, а в анализе эффективности работы веб-сайта, выявление и исправление мало эффективных маркетинговых стратегий, или слабоконверсионных разделов сайтов.
Чтоб понять суть веб-аналитики необходимо разграничить возможности инструментов веб-аналитики от счетчиков и лог-анализаторов.
Определение счетчиков
Счетчики являются простыми программными реализациями, которые собирают количественные данные о посещаемости ресурса на основе простых алгоритмов. Счетчики не способны дать ответ на сложные вопросы об эффективности работы веб-сайта, или глубоко проанализировать и сегментировать конкретные источник трафика. К популярным счетчикам в Уанете и Рунете относятся LiveInternet, Bigmir, OpenStat, Rambler и многие другие реализации от разных провайдеров. В большинстве случаев, счетчики используются для построения рейтинга сайтов различными каталогами и работают на основе небольших скриптов, которые устанавливаются в коде сайта.
Отличительные свойства инструментов веб-аналитики
Инструменты веб-аналитики являются сложными программными реализациями, которые выполняют измерение, сбор, хранение, анализ данных о посещаемости ресурсов. В зависимости от метода сбора данных большинство инструментов веб-аналитики можно разделить на скриптовые (собирающие данные на основе встраиваемых скриптов), журнальные (работающие на основе анализа лог-файлов серверов) и смешанные (использующие два вышеперечисленных методов одновременно).
Грамотно используя инструменты веб-аналитики можно получить ответы на сложные вопросы вида:
- Какая поисковая система приводит наиболее конверсионный трафики
- Какие поисковые запросы приносят больше всего прибыли
- С каких источников приходит наиболее любознательная аудитория
- Какие страницы самые важные с точки зрения конверсии
- На каком этапе конверсии сайт теряет больше всего трафика
- Как пользователей взаимодействует с навигацией сайта
К отличительным функциям инструментов веб-анитики относятся:
- Возможность установки целей и шагов выполнения целей
- Фильтрация данных
- Сегментирование посетителей сайта
- Разграничение «оплачиваемого» и «бесплатного» трафики
- Измерение ROI и других финансовых показателей трафика
- Модификация инструмента веб-аналитики под конкретную бизнес модель ресурса
К наиболее распространенным инструментам веб-аналитики в Рунете относится Google Analytics, Яндекс.Метрика, WebVisor.
Резюме
Инструменты веб-аналитики являются комплексными решениями позволяющими оценить эффективность сайта и его соответствие целям бизнес-модели организации, а также принимать верные решения на основе полученных данных. Не стоит забывать, что без необходимого уровня квалификации специалиста любой инструмент веб-аналитики является лишь сервисом предоставляющей огромное количество данных.