Покупка — самый сокровенный момент знакомства пользователя с интернет-магазином. Давайте рассмотрим, как обычно происходит этот процесс.

В большинстве случаев в нашей стране оплата покупки происходит в пункте доставки: человек приходит за товаром, осматривает его и лишь затем оплачивает. Или же товар доставляется курьером на дом, оплата происходит аналогично после того, как покупатель его проверил.

Менее популярные варианты — банковский перевод и оплата на банковскую карту или счет. Тогда пользователь приобретает товар по предоплате. В этих случаях интеграции интернет-магазина с платежными системами не происходит — вы отслеживаете платежи «вручную», а на сайте всего лишь указываете банковские реквизиты.

Зачем тогда нужна интеграция?

В древние времена люди расплачивались шкурами зверей, ракушками каури, бобами какао… Еще совсем недавно такого понятия, как «электронный перевод», вообще не существовало, впрочем, как и интернета. Прогресс не стоит на месте, и технологии, которые уже давно работают в Европе и США, начали осваивать и у нас. Интеграция магазинов с платежными системами неизбежна и в силу активного развития мобильного маркетинга. Наличие гаджетов у пользователей и интеграция магазина с платежной системой — это ключ к успешной торговле в недалеком будущем.

В чем же заключаются преимущества платежной системы для владельца магазина?

Как вы могли заметить, в обоих случаях оплаты «на месте» в выгодном положении находится лишь покупатель. Если товар ему не подходит, он запросто может не взять его (а значит и не расплатиться). И никого не волнует, сколько денег и сил вы потратили, скажем, на перевоз товара из другого города, а то и страны. То есть оплата продукции через платежную систему дает вам возможность обезопасить себя от подобного рода неприятностей.

Далеко не всегда покупатели оплачивают заказанный товар.

доставка товара

В случае с банковскими переводами вы как бы тоже продаете товар по предоплате, но обрекаете себя на лишнюю работу по отслеживанию платежей. А интеграция с платежной системой упростит для вас процесс продажи.

Но что, если я не хочу связывать сайт с деньгами?

Этого делать и не придется. Дело в том, что сайт в таком случае не будет заниматься деньгами. Финансы будут проходить через специальные шлюзы платежных систем, передающих данные об оплате на сайт. На интернет-ресурсе лишь фиксируется, была ли проведена оплата.

Шлюзы или агрегаторы работают с несколькими системами оплаты и связывают покупателя, его платежную систему и ваш счет.

Подключение каждой платежной системы к сайту — процесс трудоемкий. Для работы с каждой из них придется разрабатывать свой интерфейс. Поэтому объединять сайт с системами оплаты гораздо проще через агрегаторы.

Как это работает

Покупка через платежную систему в интернет-магазине происходит по следующей схеме:

  1. Оформляется заказ под уникальным номером.
  2. Покупатель перенаправляется на сайт системы, данные о заказе передаются платежной системе.
  3. Покупатель выбирает форму оплаты, вводит необходимую информацию.
  4. Данные проверяются системой, проводится транзакция.
  5. Пользователь перенаправляется на сайт магазина, сервер получает информацию о результате операции.

Так выглядит стандартная форма оплаты через платежную систему WebMoney.

форма оплаты через платёжную систему WebMoney

Платежный шлюз, как правило, состоит из нескольких частей:

  1. Форма оплаты — страница на сайте продавца.
  2. Страница оплаты.
  3. Страница статуса платежа.
  4. Страница результата платежа.

Платежные системы в Украине

В первую пятерку самых популярных платежных систем в Украине входят WebMoney, Яндекс.Деньги, RBK Money, UkrMoney, Интернет.Деньги.

логотипы платёжных систем

WebMoney — существует более 10 лет. Каждый пользователь имеет свой кошелек из электронными картами с валютой, эквивалентной реальным деньгам. В системе более 5 млн пользователей. Главное преимущество системы — безопасность платежей.

Яндекс.Деньги — не очень удобна для граждан Украины, так как имеет привязку к рублю. Но популярна благодаря сотрудничеству с другими сервисами Яндекса.

RBK Money — пополнить счет пользователи могут с помощью разных электронных валют, но снять наличные можно только через киоски и банкоматы Российской Федерации.

UkrMoney — украинская система, существующая около двух лет. Ее преимущество — сотрудничество с «ПриватБанком». Ее пользователи имеют сразу четыре счета — в гривнах, рублях и евро.

Интернет.Деньги — системе около 10 лет, для пользования ею покупателю необходимо установить программу Интернет.Кошелек.

Выводы

Интегрируя свой интернет-магазин с платежной системой, вы инвестируете в будущее своего бизнеса и избавляете себя от многих хлопот, в том числе и от возврата товаров. Однако при такой свободе действий необходимо помнить, что вы все равно несете ответственность за качество своей продукции и заинтересованы в том, чтобы покупатель был доволен покупкой. В противном случае от негативных отзывов со стороны покупателей интеграция с платежной системой вас не убережет.