Хорошие пособие по продвижению компании в интернете для маркетологов и руководителей. Заставляет думать о задачах и целях интернет-проекта еще перед его созданием.

Игорь Манн – широко известный на территории СНГ специалист по продвижению бизнеса, автор и издатель книг (своих и чужих) в одном лице. Именно он придумал слово «маркетер» или «практикующий специалист».

Одна из книг его издательства «Манн, Иванов и Фербер» и попала мне в руки – это «Интернет-маркетинг на все 100%». Появился этот труд в результате инициативы И. Манна и еще нескольких экспертов по интернет-продвижению. Несмотря на то, что книга вышла в 2009 году, темы, которые в ней поднимаются, все так же актуальны.

Маркетинг в интернете

В начале книги авторы честно предупреждают: книга написана скорее для маркетологов, знакомящихся с интернетом, чем для успешных онлайн-практиков. Однако если вспомнить, что повторение – мать учения, то книгу однозначно стоит прочитать даже специалистам, чтобы в очередной раз разложить все по полочкам и посмотреть – не упустили ли чего.

Проблема современного интернета как раз в том, что довольно часто при создании сайтов и продвижении бренда в интернете следование определенным правилам подменяется размытой и аморфной массой туманных предположений «это работает» или «это не работает».

Прекрасно известно, что теория сама по себе – вещь хорошая, но полную отдачу она дает лишь при скрупулезном исследовании высказанных в теории фактов.

С этой точки зрения крепкая база оффлайн-маркетинга, адаптируемая под онлайн дает бизнесу неоценимую пользу – потому что учит применять отточенные приемы (конкурентный анализ, позиционирование, сегментацию аудитории и другие) для достижения необходимой эффективности и конверсии интернет-проектов.

А правильно построенная связка из:

  • интернета (для всех)
  • экстранета (для партнеров и клиентов)
  • интранета (только для сотрудников)
  • аппаратных решений (СRM, ERP)

Может решить вопрос системного управления компанией с помощью веб-инструментов.

Прим.: интересная видеозапись дискуссии между Игорем Манном и Артемием Лебедевым на тему CRM (форум Microsoft CRM 2008)

Важно определить цели проекта в самом начале

В начале интернет-проекта (для бизнеса и не только) авторы советуют прежде всего выделить цели его создания и развития. Это нужно, чтобы создать УТП (уникальное торговое предложение) для компании и ее продуктов.

При четком формулировании задач может выяснится, что компании и не нужен сайт; или нужен, но не таких масштабов, как задумывалось.

Также, по их словам, нужно уделить внимание конкурентному анализу. В западной практике это занимает до 80% всего проектного времени (наравне с аудитом); а когда сайт будет запущен, оперативно подмечать хорошие конкурентные нововведения и, если возможно, перенимать их, адаптируя «под себя».

Вопрос этики авторы называют достаточно спорным – все равно любой удачный функционал рано или поздно расходится достаточно широко.

Список задач (для сайта компании) можно составлять, исходя от обычных для корпоративного ресурса – это позиционирование компании и ее продуктов, базовая информация, продажи, общение с клиентами и т.д.

Пользовательские задачи

Нужно структурировать свои целевые аудитории (клиенты, конкуренты, соискатели, гос. органы и т.д.), потому что разные люди будут по-разному искать информацию на сайте.

Авторы приводят пример удачного структурирования: один предприниматель при создании сайта попросил все отделы своей компании (управленцы, продажи, производство) написать, что они хотят видеть на сайте. Получился исчерпывающий документ, отвечающий на многие вопросы по проекту.

Специалист по маркетингу должен четко формулировать пользовательские задачи (покупки, заявка на услуги, консультации, т.д.) Все функции сайта существуют только для инициирования и поддержки этих действий. В дальнейшем, при подсчете СTR можно определять эффективность вложений.

Дальше в книге идут практические советы по созданию механики сайта, описание методов продвижения и другая полезная информация.

Приобрести книгу Интернет-маркетинг на все 100%.