Для улучшения качества выдачи поисковые системы используют ряд фильтров, которые предназначены для «отсеивания» некачественных, по их мнению, сайтов. Но под них могут попадать и хорошие ресурсы, при создании и работе с которыми были допущены грубые ошибки. В статье мы рассмотрим фильтры самой популярной поисковой системы в СНГ — Яндекс.

АГС 30 (17)

Этот фильтр официально признан и подтвержден поисковой системой Яндекс. АГС предназначен для борьбы со “спамными” сайтами и страницами, созданными для продажи ссылок (повышения позиций  и не несущие полезной информации пользователю.)

Что происходит с сайтом:

Из индекса поисковой системы Яндекс «выпадают» практически все страницы Вашего ресурса. Количество документов, которое «знает» робот поисковой системы на сайте, сокращается до 1…10. Зачастую, остается главная и еще несколько относительно важных страниц.

Как не попасть под фильтр:

Фильтр накладывается на сайта, которые:

  • Имеют очень большое количество внешних ссылок на различные ресурсы.
  • Содержат страницы — дубли контента сайта под разными адресами.
  • Сайт ссылается на много ресурсов не «своей» тематики.
  • Очень большое количество страниц с УВ2 (страницы, на которые можно перейти по клику с главной).
  • Тексты на сайте не оригинальны, встречаются в сети Интернет.

Для того, чтобы избежать попадания сайта под данный фильтр, необходимо исключить озвученные пункты. Следует добавить, что факторов, влияющих на попадание сайта под АГС намного больше, чем перечислено здесь, но данные условия являются основными. Этот фильтр накладывается не за один из множества нарушенных пунктов, а за их совокупность.

Варианты вывода сайта из-под фильтра:

Чаще всего под него попадают действительно некачественные сайты. Но если Ваш хороший ресурс был подвержен АГСу, можно вывести его следующими путями:

  1. В случае действительно полезного и качественного сайта — написать в техническую поддержку Яндекса, предварительно исключив факторы, которые были описаны.
  2. Если сайт Вам дорог, но Вы чувствуете, что через ручную модерацию и снятие фильтра он может не пройти, тогда сделайте следующее:

Нивелировать все негативные факторы, упомянутые нами (снять продажные ссылки, закрыть дубли страниц, сделать контент уникальным, либо максимально попытаться уникализировать, переделать структуру сайта. После таких манипуляций, сайт должен «войти в индекс» в срок до 3-х месяцев.

«Ты Последний»

Фильтр предназначен для улучшения поиска Яндекса путем ухудшения ранжирования страниц сайта, не представляющих интереса для пользователя.

Что происходит с сайтом:

Площадка ранжируется по ключевым запросам далеко от ТОП10, фактически — запросы «проседают» в выдаче. Как результат — резкое падение трафика с Яндекса.
Проверить наложения фильтра можно, если ввести в поиск Яндекса фразу из title или кусок текста страницы (не всегда это может точно определить наличие сайта под данным фильтром).

Как не попасть под фильтр:

Чаще всего «Ты Последний» накладывается на сайты, содержащие не уникальный контент (особенно, если он еще и очень редко обновляется).
Также, причиной наложения фильтра на сайт является так называемый «ссылочный спам».
Чтобы не стать жертвой данного фильтра — необходимо следить за уникальностью контента на сайте и не использовать для продвижения большое количество ссылок с одинаковыми анкорами.

Варианты вывода сайта из-под фильтра:

Если Ваш сайт попал под «Ты последний» — необходимо обновить контент на ресурсе и(или) снять «спамные» ссылки на сайт. При этом для ускорения переиндексации можно сделать следующее:

  • Удалить сайт из индекса «Яндекс».
  • Запретить его индексацию на 7..10 дней.
  • После устранения негативных факторов внести сайт в форму для добавления ресурса Яндекса и купить несколько качественных ссылок на хороших площадках.

Непот Фильтр

Предназначен для борьбы с сайтами, которые продают ссылки и активно участвуют в линкообмене. Фактически, фильтр нивелирует передачу веса ссылки и ее текста на другой ресурс.

Что происходит с сайтом:

Ссылки с ресурса не передают веса. При этом фильтр накладывается как на отдельные “линки”, так и на страницы в целом. Вместе с этим происходит понижение сайта в выдаче по поисковым запросам (является предупреждающим фактором для веб-мастеров, продающих ссылки).

Как не попасть под фильтр:

Поводом для наложения данного фильта является:

  • размещение большого количества ссылок блоками (блоками в футере).
  • много ссылок без окружающего текста.
  • Большое количество ссылок на сайте, не имеющего ничего общего с его тематикой.

Варианты вывода сайта из-под фильтра:

Снять все «ненужные» и нетематические ссылки со страниц сайта.

Фильтр Аффилиатов

Данный фильтр был введен в первую очередь для коммерческих запросов. Он предназначен для улучшения разнообразие выдачи (соответственно — качества поиска). Данный фильтр чаще всего накладывается вручную: либо самостоятельно сотрудниками Яндекса, либо по «стуку» Ваших конкурентов.

Что происходит с сайтом:

Если Вы продвигаете несколько сайтов, принадлежащей одной компании, и оба из них стали высоко ранжироваться в Яндексе — один из сайтов резко понижается по основным поисковым запросам.

Как не попасть под фильтр:

В случае, если хотите иметь два ресурса для увеличения сбора трафика:

  • Четко разделяйте поисковые запросы между ними, не продвигайте оба сайта по одинаковым запросам.
  • Используйте различную контактную информацию на сайтах.

Варианты вывода сайта из-под фильтра:

Так как фильтр накладывается в ручном режиме, Вам необходимо попытаться доказать, что сайты не связаны между собой, что может быть крайне сложной задачей в случае «стука», ведь Ваш конкурент уже привел все необходимые доводы, чтобы внушить асессорам Яндекса обратное.

«Ты спамный»

Оптимизаторы, желая внутренними факторами повысить свой сайт в результатах выдачи часто прибегают к «накачке» страниц ключевыми словами. Многие использовали (да и сейчас некоторые пытаются) слишком большой процент ключевых слов (особенно — с прямыми вхождениями) для увеличения релевантности страниц по данному запросу. Большое количество «ключевиков» ранее давало положительный эффект для продвижения в Яндексе, в итоге — эта поисковая система начала бороться с таким методом продвижения.

Что происходит с сайтом:

Сайт резко «проседает» в выдаче по основным ключевым словам, не смотря на работу, проделанную для его продвижения. При этом на продвигаемых страницах тексты содержат слишком большое количество ключевых слов (более 7% от общего количесва, большинство из них имеют прямые вхождения и плохо читаемы в тексте).

Как не попасть под фильтр:

При оптимизации текстов писать их «для людей», не использовать слишком большое количество ключевых слов. Лучшим способом является анализ сайтов-конкурентов из ТОП10 Яндекс. Просмотрите, какое количество вхождений использовано у них, процент словоформ и склонений ключевых слов.

Варианты вывода сайта из-под фильтра:

Изменить тексты на сайте на более «человечные»

Фильтр редиректа

Был введен как элемент борьбы с дорвеями (сайты одно- или малостраничники, предназначенные для сбора поискового трафика и перенаправленния его на другие ресурсы).

Что происходит с сайтом

Сайт «уходит в бан», выпадая таким образом из индекса.

Как не попасть под фильтр:

Не используйте java-script редиректы.

Варианты вывода сайта из-под фильтра:

Снимите скрытый редирект и пишите в тех. поддрержку Яндекса (если сайт представляет из себя ценность, разумеется). Но вряд-ли качественные ресурсы используют скрытые редиректы.