Вопрос ценообразования в среде seo-компаний всегда был одним из самых интересных и загадочных. Клиент получает предложения от разных компаний. А в самом предложении, как правило, фигурирует лишь финальная стоимость услуги. У заказчика возникает вопрос: откуда взята цена, и за что я буду платить деньги.

На итоговую стоимость продвижения влияет множество факторов. Вот основные из них:

  • Конкуренция в тематике бизнеса клиента
  • Предлагаемая схема работ по продвижению
  • Возраст сайта (домена)
  • Ссылочная история сайта, история продвижения
  • Текущие позиции в поисковых системах
  • Качество и уникальность текстов на сайте
  • Наличие наложенных на сайт штрафных санкций поисковых систем

В меньшей степени влияет на стоимость работ, но тоже учитывается seo-компаниями:

  • Наличие технических ошибок сайта
  • Ясность структуры и очевидность навигации
  • Дизайн сайта и верстка
  • Система управления контентом
  • Сложность в коммуникациях с заказчиком (может ли предоставить ftp-доступ, насколько быстро принимаются решения по изменениям на сайте, кто ответственное лицо со стороны заказчика)

Конкуренция в тематике бизнеса клиента

Для того, чтобы сайт заказчика попал в топ, необходимо нарастить ссылочный вес как минимум до ссылочных бюджетов конкурентов. Также необходимо учитывать их сезонность и агрессивность.

Например, в тематиках климатической техники, туризма, строительства конкуренция в летний сезон возрастает в разы. Аналогично тематики подарков, отопления, товаров для зимнего отдыха — в зимний сезон.

Если вы хотите выйти в лидеры и занять первые места в поисковых системах, нужно рассчитывать на то, что придется инвестировать в продвижение в несколько раз больше конкурентов из нижней части топ10.

Предлагаемая схема работы по продвижению

Наиболее популярные схемы работ по продвижению на сегодняшний день.

  • Продвижение в ТОП10 по ограниченному списку слов
  • Комплексное продвижение сайта
  • Открытый бюджет.
  • Работа с оплатой по факту
  • Работа по трафику

Сотрудничество с оплатой по факту описано в статье «Оплата по факту. В чем подвох».

Работа с оплатой за привлечение целевых посетителей на сегодняшний день мало используется рынком. Не исключено, что ее доля будет расти в ближайшее время.

Возраст сайта и домена

Продвижение новых сайтов предполагает большие ссылочные бюджеты и более длительные сроки по сравнению со старыми сайтами. «Молодой сайт» продвигать сложнее и дороже, «старый» — проще, быстрее, и дешевле.

Ссылочная история сайта

Ситуация схожа с возрастом домена. Если сайт продвигался ранее, имел позиции в зоне видимости, то продвинуть его будет значительно проще, быстрее и дешевле, нежели сайт без ссылочной истории.

Сайты с естественными ссылками тоже дешевле продвигать.

Если сайт имеет негативную ссылочную историю, приобретал ссылки с ресурсов сомнительного содержания, то, скорее всего, придется изменить доменное имя и проводить работы уже с «новым» сайтом.

Текущие позиции в поисковых системах

Если сайт уже находится в топе поисковых систем, то иногда seo-компании удается перехватить часть качественных арендных ссылок, уже размещенных на сайте.

Возможно незначительное проседание сайта, но вскоре он вернется в топ и даже на более высокие позиции.

Качество и уникальность текстов на сайте

Данный фактор ранжирования последнее время играет все большую и большую роль. Хорошие уникальные тексты в большом количестве дают отличные результаты по увеличению целевой посещаемости.

Если сайт содержит заметное количество неуникальных страниц, то в стоимость продвижения следует закладывать переписывание таких страниц.

Итоги

Стоимость продвижения формируется из многих факторов. Порядочные seo-компании при расчете стоимости учитывают большую их часть, и выставляют адекватную стоимость продвижения. Они не должны пытаться продать клиенту стандартную схему топ10. Следует вникнуть в бизнес клиента и предложить эффективные решения для увеличения продаж бизнеса.

Мы надеемся, что эта статья-рекомендация подтолкнет вас посмотреть на процесс продвижения сайтов шире и не выбирать исполнителя только лишь по цене.

Вникайте в предложения компаний, интересуйтесь и не стесняйтесь задавать вопросы. Только тогда вложенные деньги будут приносить результат и сохранят нервы в будущем.