Большую часть информации мы получаем визуально. Поэтому неудивительно, что наша приязнь или неприязнь к сайту может основываться всего-лишь на какой-нибудь картинке, что мы не купили товар в интернет-магазине не из-за его характеристик, а только из-за блеклого, «невкусного» и «непродающего» изображения.

Начать, наверное, нужно с фундамента – биологических особенностей мозга и гендерной принадлежности. У женщины лучше развита визуальная память и ощущение цветов. Мужчины более способны в трехмерной визуализации.

Для первых более важны эмоции от покупки, для вторых – функции.

Этому есть биологическое объяснение: тестестерон отвечает за понимание механических систем, а оксотицин, которого у женщин больше — за психоэмоциональную сферу.

Женщинам

 

Мужчинам

Небольшое отступление: обратите внимание, как женщина держит в руке сигарету. Вы думаете, женщины курят просто чтобы курить? Только немногие. И вообще, мы курим не сигареты, а бренд. Было исследование, где 300 тестеров пытались угадать марку дебрендированных сигарет. Получилось у 2% — это 6 человек из 300. Так вот, сигарета для женщины — это повод поднести к лицу, «обнаружить» красивое запястье, показать более выгодно в визуальном плане.

Возвращаясь к картинкам — здесь можно сделать интересные выводы. Продавать что-либо рекомендуется за счет эмоций и решения проблемы. Классическое «продавайте дырки, а не дрели» скажет вам любой маркетолог. Когда я работал продавцом-консультантом, меня тоже учили продавать выгоды, а не характеристики.

Согласно интересной статистике, которую приводит американский промышленный дизайнер Эрика Иден, 80% покупателей (в США) – женщины. Они или покупают напрямую (распоряжаются средствами семьи), или серьезно влияют на решение о покупке. У нас такой статистики нет, но если подумать, мужчина мало что купит без задней мысли о том, насколько это понравится его второй половинке.

Для сайтов с преимущественно женской аудиторией (детские магазины, кулинария, косметика) нужны картинки второй категории. В интернет-магазинах с широкой тематикой (от мягкой игрушки до бритвы) их можно комбинировать.

Кроме эмоций, важную роль играет привлекательность самой картинки. Иногда, просто поиграв с контрастом, можно привлечь больше интереса к товару. На какую из этих двух стиральных машин вы кликнули бы с большей вероятностью?