Технический прогресс ускоряется с каждым днем. Интернет-магазины, созданные два-три года назад не могут полноценно конкурировать с новыми игроками ecommerce, которые превосходят их по функционалу, дизайну и юзабилити. Устаревшие площадки недополучают трафик — и теряют потенциальных клиентов. Если последние два пункта можно исправить без смены CMS, то функционал и другие технические моменты усовершенствовать сложнее. В один прекрасный день вы примете решение создать новый интернет-магазин, в котором все текущие проблемы будут решены.

Но как при этом не потерять тот трафик, который уже идет на ваш сайт?

Просто создать новый интернет-магазин недостаточно. Многие веб-мастера не знают нюансов переезда сайта со старой CMS на новую без потери достигнутых результатов (позиций и трафика). В большинстве случаев переезд выполняется по схеме «разработчик говорит, что сайт готов, клиенту нравится, он заполняет площадку товарами, разработчик открепляет домен от старого сайта и прикрепляет к новому».

Если веб-мастер не настроит постраничный 301 редирект со старых URL-адресов на новые, все ваши усилия ни к чему не приведут. Ведь когда сайт меняет CMS, все URL-адреса также изменяются. Если не сделать 301 редирект, ваши позиции в поисковых системах вылетят за пределы топ-100, а вы потеряете продажи. Проще говоря, «вес» и трафик со старых страниц не идет на новые, в результате чего новый сайт придется продвигать практически с нуля.

Читайте также: топ-30 ошибок SEO, которые загубят ваш проект

Кроме того, магазин не проверяется на наличие элементарных SEO-ошибок. Как показывает наша практика, зачастую разработчики не внедряют основные правки, которые радикально влияют на ранжирование в поисковых системах. Простой пример: тексты и мета-теги, которые были на старом сайте, не размещаются на новом.

Эффект неправильного переезда:

Плохой переезд на новую CMS

Алгоритм действий, который спасет ваше SEO

Чтобы переезд интернет-магазина на новую CMS прошел без ущерба для SEO, рекомендую выполнить следующие действия.

После создания нового интернет-магазина убедитесь в наличии всех основных страниц каталога.

  • Выгрузите из Google Analytics все URL-адреса, на которые шел поисковый трафик за последние три месяца.
  • Удалите из этого списка все URL-адреса товаров.
  • В соседнем столбце проставьте URL-адреса нового сайта для этих страниц.
  • Проверьте, чтобы все актуальные URL, которые получают трафик на текущем сайте, были созданы на новом сайте.
  • В результате вы получите список старых и новых URL, на которые ваш сайт получает трафик из поисковых систем;
  • Теперь нужно настроить постраничный 301 редирект со старых URL-адресов на новые.

Пример:

Как настроить 301 редирект

Перенесите все тексты и мета-теги со старого сайта на новый.

См. также: как провести технический аудит сайта?

Проведите технический аудит. Уделите особое внимание поиску дублей внутренних страниц, контента, мета-тегов. Исправьте все найденные проблемы.

Выгрузите список товаров из базы данных вашего текущего и нового сайтов в следующем виде:

ID (артикул*) товара — URL товара

Пример:

Как настроить 301 редирект

Далее отсортируйте оба списка URL по ID/артикулу товара, чтобы для каждой страницы текущего сайта получить URL-адрес такой же страницы на новом сайте. Наконец, настройте постраничный 301 редирект со старых URL на новые.

Читайте также: SEO-кейс по продвижению интернет-магазина компании «ВиЯр»

Результат переезда сайта нашего клиента на новую CMS:

Результат правильного переезда на новую CMS

Результат правильного переезда на новую CMS

На этом сайте мы провели описанный выше комплекс работ. Кроме того, за счет грамотной разработки нового сайта, при переезде удалось не только сохранить целевой трафик, но и значительно его увеличить.

Переезд был выполнен 01.11.2014. До смены CMS максимальный трафик составлял 4300-4400 посещений в сутки. Через месяц после переезда на новый сайт трафик достигает отметки 5000 посещений в сутки и продолжает расти.

Вместо вывода рекомендую прочесть мою предыдущую статью «Как создать сайт, пригодный для SEO». Из нее вы узнаете, какие ошибки допускаются при создании нового интернет-магазина и как избежать их еще на этапе разработки.

Как вы думаете, что важнее при создании сайта — дизайн или SEO?

Желаю удачных переездов :)