Любой продвигаемый проект постоянно соперничает с конкурентами за лучшие позиции в поисковой выдаче. Ключевое условие для эффективного продвижения проекта — это регулярный анализ SEO-стратегии.

Анализировать необходимо для того, чтобы:

  • найти упущенный потенциал для повышения эффективности или подключения новых направлений продвижения;

  • выявить слабые стороны текущей SEO-стратегии.

Анализ семантического ядра (списка ключевых слов) и позиций

Задача анализа — составить список ключевых слов, по которым продвигается конкурентный запрос и которые не используются в продвижении проекта.

Необходимо определить ключевые слова, по которым ранжируется сайт конкурента, и сравнить их с семантическим ядром продвигаемого проекта.

Список ключевых слов, по которым ранжируется конкурентный ресурс, можно получить с помощью сервиса: http://semrush.com

Пример сравнения семантического ядра (файл состоит из нескольких листов).

Результатами анализа семантического ядра конкурентов станут:

  • Сформированный список ключевых слов, которые необходимо добавить в продвижение.

  • Составленный список разделов, страниц, которые необходимо создать на продвижение (под упущенные запросы).

Анализ беклинков

Задача анализа — определить стратегию внешней оптимизации проекта.

Оптимальным инструментом для анализа конкурентов является сервис Ahrefs. Ключевые параметры, которые необходимо проанализировать:

Анализ внутренней оптимизации

Задача анализа — оценить глубину проработки проекта.

При выполнении анализа нельзя сосредотачиваться на отдельно взятых факторах. Например, бессмысленно привязываться к такому малозначимому параметру, как плотность вхождения ключевых слов в тексте, и не уделять внимание остальным факторам. Хочу отметь, что качество и полнота анализа конкурентов во многом зависят от знаний и опыта аналитика.