Довольно часто владельцы сайтов, заказывающие услугу поискового продвижения, могут стать жертвой недобросовестных исполнителей. В этой статье мы собрали самые популярные уловки и механизмы обмана потенциальных заказчиков услуги раскрутки сайта.

Вариант № 1. «Оплата по факту»

Условия выглядят очень привлекательно:

  1. Оплата только после достижения топ10.
  2. Оплата только за нахождение сайта в топ10.
  3. Финансовые гарантии результатов.

А вот что может произойти.

  1. Перед началом работы необходимо внести депозит в размере от 1 до 2 стоимостей месяца работ.
  2. В продвижении будут участвовать редко запрашиваемые запросы, которые не сделают продаж.
  3. В договоре будет раздел о том, что на сайте клиента размещаются «рекламные» ссылки. А это как раз и будет основной источник заработка исполнителя.
  4. Несоответствие обещанного тому, что указано в договоре. Если внимательно изучить контракт, то в нем скорее всего обнаружатся незаметные на первый взгляд уловки. Например, финансовые гарантии распространяются лишь на некоторые ключевые фразы. Или работа исполнителя будет считаться выполненной в полном объеме, если в топ10 находятся 70% ключевых запросов.

По данной схеме работают малоизвестные компании без портфолио и хороших отзывов. Их основная задача — получить от клиента предоплату. Что будет дальше — загадка, как для клиента так и для самой компании-исполнителя.

Вариант № 2. «Супербыстрый»

На первый взгляд, выгодные для клиента условия:

  1. Достижение топа поисковых систем за 20-40 дней.
  2. Первые результаты через 7 дней.
  3. И цена ниже рыночной.

Что произойдет на самом деле:

  1. Результат, если и достигается, то за счет очень быстрого прироста ссылок на сайт заказчика. Что повлечет за собой попадание сайта под фильтр поисковых систем. В итоге — это потеря даже того трафика, который был до начала работ с такими экстремистами-оптимизаторами. Время выхода из-под фильтра, как правило, составляет от 3 до 6 месяцев. В сухом остатке потраченные зря время, нервы и, хоть и небольшие, но деньги.
  2. За 20–40дней выводятся только низкочастотные запросы. Остальные — наиболее важные для заказчика среднечастотные и высокочастотные — не выводятся.
  3. Иногда, под продвижением сайта, компания-исполнитель подразумевает контекстную рекламу.

Вариант № 3. «Единая цена»

Компания всем заказчикам называет одну и ту же цену, причем она не зависит от конкуренции в тематике. Чаще всего, это1500-2000 гривен.

  1. Вывод в топ за 2000 гривен в месяц.
  2. Срок продвижения — 2 месяца.
  3. Гарантии результата.

Соблазн обратиться в такую компанию очень велик. Но не стоит спешить.

  1. За счет низкой цены, едва ли покрывающей себестоимость продвижения, часть запросов не выводятся в топ даже после 2 месяцев работ.
  2. Очень большая текучка клиентов в такой компании приводит к тому, что исполнителя абсолютно не интересует эффективность проводимых им работ.
  3. Этот пункт вытекает из предыдущего. Над сайтом не проводятся мероприятия по увеличению продаж. Очень часто на сайт не устанавливают счетчики веб-аналитики. Следовательно, компания-исполнитель даже не знает приносят ли целевой трафик выбранные для продвижения запросы.

Как обезопасить себя и свой бизнес от выбора непорядочных исполнителей

При выборе компании для сотрудничества подходите системно, не гонитесь за низкой ценой и быстрым результатом. Узнайте способы продвижения, которые будет использовать seo-компания. Поинтересуйтесь о том, как будет отслеживаться эффективность выбранной стратегии продвижения. Внимательно изучите договор и механизмы возврата предоплаты в случае, если исполнитель не выполнил обязательства.

Посмотрите отзывы об исполнителе от тех, кто уже является клиентом компании. Ориентируйтесь на долгосрочное сотрудничество. Поставьте в приоритет качество предоставляемых услуг.