В мире интернет-маркетинга уже давно не утихают разговоры о Google+ как о эффективном инструменте SEO. Но многие по-прежнему относятся к нему скептически. Даже сейчас некоторые наши клиенты, когда мы рекомендуем им создать страницу компании в Google+, удивленно спрашивают: «Зачем мне еще ​​одна социальная сеть? Неужели недостаточно, что мы есть Вконтакте, Facebook и в Twitter?»

В этой статье я не буду подробно описывать, зачем, кому и почему это нужно, а отвечу кратко: если вы хотите быть хорошо представленными в поисковой выдаче, Google+ аккаунт очень желателен. Итак, давайте шаг за шагом разберемся, как создать страницу в Google+ для бизнеса.

Создание корпоративной страницы Google

Страницу для вашего бренда или компании можно создать только из существующего персонального аккаунта Google+. Войдите в свой профиль, выберите: «Лента -> Страницы -> Создать страницу». Для тех, кто искать не любит, вот ссылка: https://plus.google.com/pages/create.

Выбор типа страницы

Ну тут все просто. Каждый бизнес имеет свои особенности, поэтому вам предлагается сделать свой выбор из нескольких опций.

категории в Google+

Заполнение информации о компании

В зависимости от того, какую категорию вы выбрали, необходимая для заполнения информация будет несколько отличаться. К примеру, для позиций:

  • бизнес или место;
  • продукт или бренд;
  • компания или организация

вам просто необходимо выбрать сферу вашей деятельности (автомобили, бытовая техника и т. п.). Далее еще проще:

создание страницы в Google+

Нажмите «Продолжить», а дальше — «Готово». И вот она, ваша Google+ страница.

Настройка дизайна

В этом случае все зависит от вас, а лишний раз говорить о необходимости качественной графики, думаю, не стоит. Измените логотип и подберите обложку для страницы (ее размер — это первое, что удивляет новых пользователей Google+ — 2120×1192). Вот как выглядит Google+ аккаунт нашей компании. Кстати, кто еще не добавил нас в свой круг, смело жмем здесь.

Аккаунт компании Авеб в Google+

Завершение заполнения информации о компании

На странице «О себе» необходимо внести краткую информацию о компании, адрес, сайт и т. д. Не забывайте о ключевых словах в описании, но и подумайте о пользователях — текст должен быть информативным и читабельным.

Подключение Google+ аккаунта к вашему сайту

Есть два основных способа привязать вашу страницу в Google+ к сайту:

  1. С помощью ссылки на Google+ с главной страницы сайта <a href=«https://plus.google.com/[yourpageID]» rel=«publisher»>Google+</a>.
  2. Вставить в блок <head> код <link href=«https://plus.google.com/{+PageId}» rel=«publisher» /> (в таком случае ссылки на сайте не будет. Не совсем понимаю, зачем такая конспирация, но как вариант сгодится).

Сгенерировать код ссылки на страницу Google+ для вашего сайта можно здесь https://developers.google.com/+/web/badge/.

В свою очередь, в аккаунте Google+, на вкладке «О себе», необходимо поставить обратную ссылку на ваш сайт.

обратная ссылка на сайт из Google+

…. И несколько советов:

  • Будьте активными, публикуйте ежедневно новые записи, новости. Люди добавляют в свои круги только тех, кто может разместить что-то интересное и делает это регулярно. Для браузера Chrome есть хороший плагин Do Share Extension, позволяющий публиковать посты в Google+ в запланированное время автоматически.
  • Не забудьте добавить ссылку на ваш веб-сайт с Google+ в блоке «Коротко о себе». В теории ссылки с вашего профиля весят столько же, как и ссылки с любого другого сайта. Если же вам удастся «прокачать» страницу Google+ (учитывается количество подписчиков, плюсов, ссылок на вас), то тем больше веса ссылки с вашей страницы будут передавать.
  • Добавьте ссылки на свои профили в других социальных сетях.
  • Ссылки на социальные сети из Google+

  • Используйте хештеги (да-да, Google+ поддерживает их).
  • При необходимости редактируйте ваши публикации. Это уникальная возможность, которая, к сожалению, недоступна ни в Facebook, ни в Twitter.
  • Вставляйте ссылки на ваш сайт в свои посты в Google+. Вес этих ссылок возрастает соответственно количеству людей, которые поделились, плюсанули или поставили ссылку на ваш пост. Соответственно, их профили будут передавать свой PR. Как же тут не воспользоваться? Важный момент — линк должен быть вставлен через инструмент интерфейса, а не копипастом.
  • Оптимизируйте публикации под ключевые слова. Первые несколько слов поста становятся заголовком, и как любой заголовок, он имеет высокую корреляцию при ранжировании и CTR. Поэтому важно, чтобы ключевики, под которые вы планируете продвигаться, шли в начале предложения.

И помните, что Google+ — это вторая по количеству активных пользователей социальная сеть мира, которая активно продвигается самим поисковым гигантом. Имея полный контроль над данными, Google уже использует их для определения Author Rank, и это направление будет только развиваться. Четкое представление о том, что пользователи «плюсуют», чем делятся с друзьями и что рекомендуют, позволит значительно улучшить поисковую выдачу. Это инструмент, который игнорировать сейчас просто неразумно. Как говорит один мой знакомый хоккеист: «Нужно двигаться не туда, где шайба сейчас, а туда, куда она отскочит». Google+ — это место, где вы и поймаете эту заветную «шайбу», если будете двигаться в правильном направлении.