В своей предыдущей статье я рассказывал, как вывести сайт из-под ручных санкций. Этот же материал содержит подробное описание алгоритма выведения сайта из-под фильтра Panda. О том, как работает алгоритм Google Panda, читайте в моей статье «Фильтры поисковых систем».

И сразу оговорюсь: вывести сайт из-под алгоритмического фильтра — дело непростое. Вам потребуется много времени (6 месяцев, год, а то и больше), оптимизм, скрупулезность. Во многих случаях разумнее создать новый домен и начать продвижение сайта с нуля. Если же ваш домен — это одновременно и бренд, как, например, EX.ua, придется ждать. Или последовать примеру сайта FS.ua — не только переехать на другой домен, но и провести ребрендинг.

Как разозлить панду

Алгоритм Panda, запущенный в апреле 2011 года, борется с неинформативным, читай — бесполезным, веб-содержимым: это партнерские страницы, дорвеи, шаблонные сайты, страницы с автоматически сгенерированным или скопированным контентом.

Как проанализировать и понизить показатель отказов.

Алгоритм также учитывает ссылочную массу сайта (как размещенные, так и обратные ссылки) и поведенческие факторы (показатель отказов, время, проведенное пользователем на сайте, плюс соотношение возвратов на сайт и общего количества переходов). Однако если Panda все-таки накажет ваш сайт, то виной тому будет именно плохой контент, а именно:

  1. неуникальные материалы:
    • тексты, скопированные с других сайтов,
    • пустые страницы;
  1. некачественный контент:
    • машинный перевод,
    • сгенерированный текст,
    • поверхностный рерайт;
  1. слабая внутренняя оптимизация:
    • много дублей страниц,
    • много бесполезных страниц в индексе.

Как узнать, что Panda пришла по вашу душу? Во-первых, у вас не индексируются страницы:

Переходим в Google Webmaster Tools > Индекс Google > Статус индексирования

Google Panda 1

На скрине четко видно, что ресурс наказан: сначала Google проиндексировал весь сайт, заметил, что контент на нем неуникальный и/или бесполезный — и выбросил из индекса большую часть страниц. При этом больше в индекс он ничего не добавляет.

Во-вторых, из индекса выпала большая часть страниц:

Google Panda 2

На скрине — пример достаточно старого ресурса. После апдейта Panda из индекса исчезла масса страниц: от 30 000 осталось только 7 500. Также справа виден результат снятия фильтра, за который мы боролись более шести месяцев.

Наконец, ваш сайт перестал ранжироваться по НЧ-запросам и фрагментам текста. Чтобы убедиться, вставляем в поисковую строку фрагмент текста длиной 100 символов:

Google Panda 3

Нашего сайта в выдаче нет. Хотя текст полностью уникальный и он есть в индексе. Для проверки этот же текст обрамляем кавычками и ищем по точному соответствию:

Google Panda 4

Результат только один, и это наша страница. Вывод: текст уникальный, в индексе он есть, но страницу с ним Google пессимизирует.

Если вам знакомы подобные проблемы, будьте уверены — на ваш сайт наложены санкции. Это не повод сдаваться и унывать, но потрудиться над его реабилитацией таки придется.

Действия по реанимации сайта

Вся сложность заключается в том, что отныне для поискового бота ваш сайт не представляет интереса, и лишний раз он на него не зайдет. Поэтому основная задача — загнать поискового робота на сайт. Причем теперь ресурс должен превзойти все его ожидания — сайт должен быть не просто качественным и полезным, а самым лучшим. Совсем как в школе: чтобы получить четверку, двоечник должен рассказать весь материал на пятерку с двумя плюсами. Если вы до планки не дотянете, результата не будет — и бот снова потеряет к вам интерес.

Что же делать?

Улучшаем оптимизацию

  1. Закрываем от индексации все бесполезные страницы:
    • фильтрации;
    • пагинации;
    • сортировки;
    • поиска;

Подробно о методах поиска и устранения дублирования мы говорили в этой статье. Все описанные в ней рекомендации нужно выполнить в обязательном порядке!

  1. устраняем дубли.

Улучшаем контент (самое важное)

  1. Если тексты на сайте скопированы, необходимо написать новые уникальные тексты, наполнить контентом большинство страниц.
  2. Регулярно публикуем новый контент (к примеру, раз в неделю). Даже если у вас специфическая тематика, обновления все равно необходимы.
  3. Как только вы проработали контент, нужно загнать поискового бота на сайт:

GWT > Сканирование > Посмотреть как Googlebot

    • отправляем в индекс каждую новую статью или текст;
    • аналогично раз в неделю отправляем в индекс важные страницы (главную, категории, услуги);

> Сканирование > Файлы Sitemap > Отправить еще раз

    • раз в неделю отправляем на индексацию sitemap.xml;
    • прокачиваем кнопки социальных сетей, Share (Google +1, Like, Tweet).

Все это может занять много времени. Поисковый робот очень долго не будет заходить на сайт. Но не сдавайтесь, продолжайте работать! И в один прекрасный момент, когда бот зайдет на ваш сайт и увидит, что это не просто какой-то там сайт, а прямо-таки мечта Мэтта Каттса, санкции будут сняты ;) Успехов!