Сегодня я хочу продолжить обзор книг на блоге Авеб. На выходных мне посчастливилось прочитать книгу Карла Сьюэлла – «Клиенты на всю жизнь», в которой владелец сети автоцентров Карл Сьюэл дает рекомендации по построению клиентоориентированого бизнеса.

Все рекомендации и советы автора основаны на реальном опыте управления огромной сетью автосалонов в США. Книга примечательна тем, что автор детально описывает весомые преимущества подхода ориентированного на долгосрочные отношения с клиентами на основании здравой логики и элементарной математики.

В своей книге Сьюэлл приводит простой пример, если вы работаете с клиентом на долгосрочной основе – вы зарабатываете гораздо больше, такой клиент стоит гораздо дешевле с точки зрения расходов на маркетинг.

Данный подход можно легко адаптировать под сферу услуг интернет-маркетинга.

С моей точки зрения, все рекомендации и советы, описанные в книге можно разделить на три основные раздела:

  1. Организация отношений с клиентами
  2. Организация эффективной системы обслуживания
  3. Организация отношений с сотрудниками

Каждый, из вышеуказанных разделов представлен несколькими главами с большим количеством наглядных примеров.

Практически все советы и примеры, приведенные в книги, являются универсальными и их можно легко применить как в сфере продажи товаров, так и относительно сферы предоставления услуг.

Автор изложил материал в хорошо структурированной форме, каждая глава заканчивается кратким резюме с выделением основных тезисов и «законов» построения долгосрочных деловых отношений с клиентами.

Несмотря на то, что первое издание книги (на английском языке) было опубликовано в 1998, все примеры и предложения, опубликованные в книге, не утратили своей ценности и актуальности.