Клиент

Интернет-магазин косметики, парфюмерии и приспособлений для макияжа.

Цели

  1. Продвижение магазина в топ Гугла по брендовым запросам. Т.е. трафика по запросам низкой и средней частотности недостаточно — нужны и высокочастотные запросы с названием брендов, продукцию которых продаёт клиент.
  2. Рост трафика и продаж.

Особенности

  1. Довольно частая смена приоритетных брендов. Клиент договаривается с поставщиками о закупке некой партии продукции какого-либо бренда и хочет как можно скорее видеть свой сайт в топе по соответствующим запросам, чтобы успешно продать закупленный товар. По исчерпанию партии или нескольких партий, бренд теряет актуальность (как минимум — теряет приоритет), а его место занимают новые бренды.
  2. Технические особенности платформы сайта, ограничивающие возможность манипулирования некоторыми параметрами, такими как, например, заголовки Н1.

Исходные данные

Регион: Украина, Киев

Приоритетная поисковая система: Гугл

Старт работ: 20 апреля 2015

Новый домен, без входящих ссылок и истории.

Процесс работ

Внутренняя оптимизация

  1. Оптимизатор модернизировал система формирования урлов — все они стали формироваться в качестве человеко-понятных, без использования гет-параметров.
  2. Программист реализовал возможность захода на страницу товара как через категорию товаров, так и через бренд, при этом не создавая дубляжа страниц товаров.
  3. Оптимизатор улучшил шаблоны для автоматического формирования мета-тегов на всех страницах. А для активно продвигаемых страниц мета-теги мы пишем и задаем вручную.
  4. Копирайтеры нашей компании написали, а позднее дополнительно расширили, многие тексты.

Текстовая оптимизация, то есть размещение на сайте текстов достаточно значительных объемов (иногда 6 и более тысяч знаков), играет значительную роль в успешном продвижении проекта. Так, одну из групп оптимизатор продвинул из топ 2 в топ 1 практически только за счет текстов, добавив лишь одну ссылку:

Улучшение позиций одной из групп. Многие запросы вышли в топ 1 после увеличения количества текста. Красным выделено изменение позиций непосредственно после публикации

Внешняя оптимизация

Внешняя оптимизация заключалась в размещении оптимизатором ссылок на сайт — статейных, форумных и арендных.

Основу продвижения наиболее конкурентных групп составили именно арендные ссылки. Данный способ был выбран в связи с частой сменой приоритетов, а следовательно, и необходимостью быстро поднимать новые группы. Однако параллельно мы размещали статейные (так называемые «вечные») ссылки как с целью увеличения «трастовости» сайта, так и с целью разбавки арендных, то есть улучшения общего ссылочного профиля.

В итоге, общая «трастовость» ресурса растёт, а новые группы выводятся на первые страницы результатов поиска Гугла быстрее, чем раньше:

Вывод в топ «старой» группы, приоритетной с самого начала

Вывод в топ «старой» группы, приоритет увеличен со временем

Вывод в топ «молодой» группы, с запросами средней конкурентности

Вывод в топ «молодой» группы, с высококонкурентными запросами

Менее конкурентные группы выходят в топ самостоятельно, без дополнительных ссылок, исключительно за счёт внутренней оптимизации и текста:

Выход в топ «молодой» группы с низкоконкурентными запросами

Естественно, при добавлении в продвижение новых групп ключевых фраз средний процент фраз в топ 10 (и топ 5, и т.д.) снижается, поскольку новые страницы для продвижения пока не оптимизированы. Однако, благодаря описанной выше стратегии, «растущие» в выдаче Гугл ключевые фразы попадают в топ достаточно быстро, то есть общий процент вывода (доля ключевых фраз на первой странице Гугла в общем наборе ключевых фраз) постоянно растёт, временно снижаясь лишь в момент добавления новых групп в продвижение:

И трафик:

Количество и сумма заказов:

Вывод

Продвижение подобных сайтов с использованием преимущественно арендных ссылок — более результативно, если в дополнение к арендным использовать и другие типы размещения.

Кроме того, обязательным условиям является грамотно выполненная внутренняя оптимизация и наличие на сайте качественных, уникальных и релевантных текстов.

Участники проекта

Менеджеры проекта: Владимир Филатов, Мария Майстренко, Виталий Осадчук

Оптимизаторы: Дмитрий Иваненко, Андрей Дзюбенко, Владимир Кузнецов

Cсылочник: Евгений Иордатьев

Контент-менеджер: Мирослав Зинковский

Отзыв клиента

  1. Что нравится в нашей работе?

Делаете то, что обещаете и даже больше.

  1. Что не нравится?

То, что не даете гарантию результата. Длительный период при начале продвижения не было ощутимого эффекта.

  1. На какие моменты стоит обратить внимание в работе?

Поскольку СЕО-продвижение — не точная наука, для клиента очень важно или же видеть результат, или понимать, какие проводятся работы. Очень важна обратная связь, клиент (в частности, мы) не сразу начинает доверять, отдавая свои деньги — ему нужна уверенность, что результат точно будет.

В начале работы мы лишь получали ежемесячные счета — обратной связи не было, как и не было понимания результативности. Именно поэтому очень важна коммуникация менеджера проекта с клиентом .

  1. Общее впечатление о компании?

Большая компания, четко и слажено идут работы, видно, что в работе опираются на многолетний опыт.

  1. Что стоит изменить?

Совершенству нет предела! От цены и до качества ссылок — продолжайте делать все еще лучше! Кардинально менять что-то — не могу сказать, что нужно. Но всегда можно становиться лучше — это точно!

  1. Стали бы вы рекомендовать компанию «Авеб» друзьям и знакомым?

Уже рекомендовал.