Клиент

Интернет-магазин шин и дисков в Казахстане.

Наша задача

Рост целевого трафика и вывод целевых запросов в топ 10.

Исходные данные

Начало продвижения: ноябрь 2015
Регион: Казахстан
Приоритетная поисковая система: Гугл
Ссылочная история: 2 ссылки
Трафик: ~1000 посетителей в месяц
Особенность: сезонность бизнеса

Процесс работ

В первую очередь оптимизатор провел плановые работы:

  • составил семантическое ядро;
  • написал индивидуальные мета-теги для приоритетных страниц и шаблоны для типовых страниц категорий и товаров;
  • составил техническое задание на внутреннюю оптимизацию.

У клиента, кроме интернет-магазина, работает ряд автосервисов и представительств в большинстве крупных городов Казахстана. Каждая страница интернет-магазина имела несколько одинаковых копий для каждого из этих регионов. Оптимизатор «склеил» эти дубли с помощью мета-тега canonical.

Дополнительной трудностью стала регистрация карточек Гугл Мой Бизнес — письма упорно не хотели доходить до автомастерских. После пяти безуспешных попыток, мы связались с техподдержкой Гугла для подтверждения карточек в ручном режиме. Запросив обратный звонок через форму в Гугл Мой Бизнес, согласовали подтверждение филиалов автомастерских при помощи фотографий объектов с адресными табличками. После того, как клиент прислал фотографии, мы переслали их в техподдержку — карточки Гугл Мой Бизнес успешно обновились.

В процессе работ мы активно писали тексты для приоритетных страниц категорий, чтобы максимально наполнить сайт.

На сайте было большое количество товаров без текстового описания. Мы решили реализовать автогенерируемые тексты на таких страницах. В первую очередь проработали шины. После внедрения этого пункта и индексации части страниц получили улучшение позиций по приоритетным категориям:

Плюс появился низкочастотный трафик на страницы товаров.

Внешняя оптимизация

У домена не было ссылок, поэтому требовалось плавно получение ссылок на него, а также сформировать естественный ссылочный профиль.procent-vyvoda

В этой части мы проделали такие работы:

  • получили ссылки с тематических форумов;
  • закупили безанкорные ссылки на хороших биржевых площадках.

Динамика получения обратных ссылок:

Проблемы, с которыми мы столкнулись

Проект стабильно рос, однако клиент решил изменить дизайн сайта, о чем уведомил нас заранее. Редизайн не должен был затронуть ничего из внутренней оптимизации сайта. Изменения выкатили в пятницу. Вышло так, что изменения были более существенными, чем мы рассчитывали, и часть текстов, мета-тегов и другого контента затерлись. Наш SEO-монитор среагировал на внезапные изменения мета-тегов и текстов на страницах, поэтому мы смогли оперативно отреагировать на все изменения. Однако, как видно по графику, Гугл тоже оперативно отреагировал на подобные изменения — и мы получили проседание позиций:procent-vyvoda2

После того, как мы уведомили клиента о багах, и все было восстановлено, позиции вернулись.

Результаты работы

Результаты по приоритетным запросам:


Органический трафик вырос с 983 посетителей в месяц в ноябре 2015 до 10 тыс. в январе 2016. При этом во время сезона смены шин в октябре 2016 органический трафик составлял ~21 тыс посетителей:

Дальнейшие планы

  • Внедрение автогенерируемых текстов для товаров в разделе «диски».
  • Расширение семантического ядра.
  • Консультирование клиента при смене дизайна сайта с целью улучшения юзабилити.

Участники проекта

  • Оптимизатор: Юрий Кацарский
  • Менеджер проекта: Владимир Филатов
  • Ссылочник: Евгений Панасюк.