Клиент

Интернет-магазин товаров для творчества и художественных материалов

Наша задача

Увеличить трафик из поисковых систем

Исходные данные

Регион: Украина
Приоритетная поисковая система: Гугл
Трафик: ~300 человек/сутки
Особенности: ручные санкции Гугла
Начало продвижения: 22 июля 2014

Снятие ручных санкций

На момент приема проекта в работу, Гуглом были наложены ручные санкции, которые необходимо было снять. Мы провели глубокий анализ ссылочного профиля сайта (проверка параметров ссылок с других сайтов), в результате чего сформировали файл с некачественными ссылками, которые отправили на отклонение. Через месяц ручные санкции с проекта Гуглом были сняты.

Проблемы внутренней оптимизации

Параллельно с проведением мероприятий по снятию санкций, мы составили список рекомендаций по внутренней оптимизации сайта, с помощью которых решали основные проблемы:

  • украинская версия сайта была реализована с помощью кукисов, что создавало определенные проблемы: поисковая система плохо индексировала русскоязычную версию сайта, а также периодически выбрасывала основные страницы из индекса;
  • существующая структура сайта предполагала большой уровень вложенности продвигаемых страниц, однако страницы глубже третьего уровня вложенности продвигать труднее;
  • на поддоменах существовали полные дубли сайта;
  • структура сайта частично дублировалась в разных пунктах меню, содержимое и название категорий не было логичным, что существенно снижало количество конверсий.

Работы по внутренней оптимизации

Мы провели ряд работ по устранению текущих проблем:

  • составили семантическое ядро сайта (342 слова в 58 группах);
  • полностью реализовали индексируемую версию украинского сайта;
  • написали более 60 текстов, осуществили их перевод на украинский язык, а также разработали план копирайтинга на ближайшие полгода.

Также мы определили область задач, которая реализуется сейчас — на момент написания кейса:

  • разработали новую структуру с уменьшением уровня вложенности;
  • оптимизировали товары под брендовые запросы.

Ссылочная стратегия

Во время продвижения оптимизатор ориентировался на естественный ссылочный профиль. Это выражается в подборе правильного баланса безанкорных ссылок (простые урлы), разбавочных анкоров (ключевые слова, содержащие характеристики — «качественный» и подобные; слова, содержащие географическую привязку — «тут», «здесь» и другие), а также прямые ключи. Реализация планов оптимизатором осуществлялась с помощью:

  • вечных ссылок с популярных бирж: Гоугетлинкс, Ротапост, Миралинкс;
  • ссылок с форумов: специально отобранные и протестированные площадки с хорошими показателями и модерацией;
  • получения обратных ссылок при использовании наших материалов: клиент занимался созданием качественного текстового и мультимедийного контента (фото, видео). В результате, данный контент часто использовался на других ресурсах без согласования собственника. Впоследствии такие площадки были выявлены, к ним направлялись просьбы удалить материалы либо разместить обратные ссылки. С частью площадок вопрос был урегулирован, на остальные были отправлены жалобы DMCA (страницы правонарушителя были изъяты из поисковой выдачи).

Достигнутые результаты

Сняли ручные санкции.

За полтора года продвижения трафик вырос с ~300 чел/сутки до ~1500 (в 5 раз):

Трафик по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 27,3% процента:

И более, чем на 180% по сравнению с позапрошлым годом:

Увеличили количество конверсий (график за два года):

Планы
На данном этапе приоритетным направлением работ является завершение внедрения новой структуры на сайт — составлена карта редиректов. После ее реализации нами и устранения частичных дублей, результат станет еще более ощутимым.

Выводы

Частичное внедрение рекомендаций специалистов дает лишь частичный результат. Чтобы получить исключительный эффект от мероприятий по поисковой оптимизации, следует своевременно внедрять правки. При затягивании сроков и невозможности на них повлиять, не стоит забывать о других видах работ, которые способны принести результат.

Участники

Оптимизаторы: Юрий Кукурика, Юрий Кацарский
Менеджеры проекта: Вадим Мосоха, Алена Лагунина
Ссылочник: Евгений Иордатьев
Контент-менеджер: Мирослав Зинковский