Константин Леонович — менеджер по работе с ключевыми партнерами Sape.ru, лицо очень публичное; это человек, выступающий «рупором» биржи, в прошлом — опытный оптимизатор, построивший сетку из нескольких тысяч сайтов.

Мы с удовольствием послушали доклад Константина на 8P в Одессе, и тогда же родилась мысль попросить его ответить на несколько каверзных вопросов по поводу Sape. Что из этого получилось — читайте дальше.

Константин, добрый день.

— Первый вопрос — некоторые вебмастера жалуются, что в Sape долго раскупаются ссылки. Можете прокомментировать?

Чаще всего от недостатка рекламодателей страдают изготовители так называемых псевдосайтов. Сайт плохого качества, с шаблонным дизайном, автоматически сгенерированными текстами, созданный исключительно с целью заработка на ссылках выглядит непривлекательно в глазах рекламодателя. Естественно, что предпочтение покупателей будет отдаваться хорошим, качественным сайтам, продающим по 1-2 ссылки со страницы.

— Существует ли тенденция к уменьшению числа доноров в целом (и качественных доноров в отдельности) на установку именно арендных ссылок?

Напротив, поток качественных, сильных сайтов не ослабевает. Система дает устойчивый доход, и это не может не привлекать большое количество новых сайтов.

— Что Вы думаете о модели «один рекламодатель — много вебмастеров»?

Это очень небезопасная для вебмастера модель. Случись что с рекламодателем — и вебмастер потеряет весь свой доход. Работать со многими покупателями, в рамках разных рекламных инструментов (ссылки, статьи, постовые, новости, объявления и пр.) — разумная и безопасная модель.

— Будет ли Sape расширять свое присутствие на рынке вечных ссылок? Или пока достаточно PR.Sape?

PR.sape занимает весомые позиции на этом рынке за счет предложения уникальных инструментов и качественных ссылок. Мы продолжим предоставлять оптимизаторам удобные, недорогие и быстрые способы получения ссылок высшего качества. А рост доли рынка придет сам собой.

— Статистика, которую Вы называли (вечные ссылки окупаются за семь лет) — откуда она?

Сравнение средних цен по системам Sape и Pr.sape на сайтах с тИЦ более 1000. Получается, что стоимость вечной ссылки равна стоимости аренды ссылки на том же сайте в течение 7 лет.

— Если не ошибаюсь, на 8P Вы говорили о том, что скоро в Sape можно будет покупать твиты. А что насчет лайков и отзывов в социалках?

Подобных планов нет, но тема потенциально интересна для нас.

— Какие прогнозы насчет твитов? Раскрученных аккаунтов мало, обороты небольшие.

Прогнозов не строим, рынок рекламы в твиттере слабо сформирован. Текущее количество твиттеров позволяет начать работу по этому формату и предложить оптимизаторам интересный продукт.

— Говорят, что ссылочное дает только 20% вклада в позиции сайта. Что Вы об этом думаете?

Ссылки — один из факторов ранжирования, и влияние этого фактора может быть выше или ниже в зависимости от множества условий (поисковая система, запрос, и пр.). Но одно неизменно: ссылки в связке с внутренней оптимизацией позволяют Вашему сайту достигнуть любых позиций в поисковых системах.

— Довольно часто можно услышать мнение, что только 10-15% ссылок из Sape передают значимый вес. Можете прокомментировать?

Если Вы правильно работаете с системой, то каждая Ваша ссылка будет передавать вес. 10-15%, о которых Вы говорите — это мера профессионализма покупателей, мнение которых Вы слышали. Мы постоянно проводим образовательную работу с нашими пользователями, тем самым стараемся повышать эффективность каждого оптимизатора.

P.S. К сожалению, самые каверзные вопросы остались без ответа. Жалко, но что поделаешь. За помощь в подготовке вопросов спасибо Дмитрию Шахову (Kazapa).

P.P.S. Доклады с 8P (в том числе, и доклад Константина) можно посмотреть здесь, а почитать о конференции — здесь.