Первое приходит в голову многим сотрудникам, которые «добровольно» пару раз в неделю публикуют что-нибудь в корпоративном блоге – чтобы создать какую-никакую активность. Выражаясь образно, это цветочек, который, как только он начинает засыхать, обрызгивают немного водой, и так оставляют до следующего раза.

Целевая аудитория корпоративных блогов

Другие (маркетологи) и рады его вести, просто слишком привыкли к традиционным методам подачи информации. Корпоративный блог должен отличаться более «живым» лицом. Хороший корпоративный блог – это прекрасный инструмент для обратной связи, мостик между компанией и ее клиентами. Как сделать его таким?

Тематики корпоративных блогов

Ведение по расписанию и тематический план

Если статьи публикуются в одно и то же время (среда, пятница), читателю не нужно заходить и проверять – не появилось ли что-нибудь новое. В конце-концов, это ему надоест. Это рассчитано на людей, которые пока еще не стали вашими подписчиками.

Полезно давать читателю анонсы на неделю вперед, и самим знать, о чем вы будете писать, т.е., заранее готовить материал – как делают обычно в редакциях.

Короткие абзацы и длина постов

Напомним, что печатный и интернет-текст отличаются. Первый читают, второй – сканируют, пробегая глазами наискосок, чтобы быстро выделить для себя самое интересное. Поэтому длинная, тяжелая статья («простыня») скорее всего, будет проигнорирована. А если еще и без картинок…

Просмотр сайтов, исследование 2007 года «Баннерная слепота»

Перед текстом нужно писать вступление, текст разбивать на короткие абзацы, и писать каждому заголовок, максимально информативный, чтобы читатель сразу увидел, что он получит, прочитав абзац.

Немного о количестве:

  • текст (без картинки) – 1000—1500 знаков
  • текст с одной картинкой – 1500—2000 знаков
  • текст с двумя картинками (на главной и в посте) – 2000 – 3000 знаков

Бывают, конечно, посты и на 10 тыс. знаков, но это должны быть очень интересные посты. Как вариант – разбить большую статью на несколько маленьких, превратив в серию.

Что с картинками?

Без картинок – никуда. Мало того – нужно подобрать картинку, «созвучную» с темой поста.

  1. Картинка с действием лучше, чем статическая. Как пример – не профессиональное фото человека (сидит в кресле, ретушь) а то, где он на конференции с кем-то эмоционально беседует. Хотя настройки контраста, кадрирование и осветление еще никто не отменял.! Обратите внимание, что в нашем блоге каждый пост украшает аватарка автора. То же самое и в разделе Сотрудники. Интерес к страницам, на которых есть фотографии реальных людей (не стоковые) гораздо выше, о чем писал Я. Нильсен (Фотографии, как контент веб-страниц).Если нужно вставить нарисованную картинку, лучше не полениться и попросить иллюстратора посидеть 15 минут, чем тянуть из интернета.

    Фоторепортаж из Студии А. Лебедева

  2. Некоторые картинки нуждаются в подписи. Не всегда читатель поймет именно то, что вы хотели картинкой сказать.

Пресс-релизы – в раздел «Новости»

Пресс-релиз – это новость, написанная журналистом в привлекательном для компании ключе. Его цели – привлечь новых клиентов и привлечь внимание к новым продуктам. Блог носит более персональный характер. Обратите внимание, что в корпоративных блогах мало комментариев, потому что люди (жестокая правда) не любят официоз и компании в целом, а пресс-релизы, в первую очередь, ассоциируются с корпоративным стилем.

Просить обратную связь у читателей

Корпоративный блог – отличная площадка для повышения осведомленности и обратной связи. Раньше компании тратили приличные бюджеты, чтобы привлечь к себе внимание самыми разными способами – начиная от заказных статей в СМИ, заканчивая промо-акциями, опросами, выставками и т.д. А еще на это уходила куча времени.

! Дешево и сердито: робот с видеокамерой в редакции Esquire.

В соц. медиа эта задача упростилась и усложнилась одновременно. Благодаря facebook и twitter некоторые компании вообще отказались от call-центров (сэкономив до 20% всех расходов) – пользователи с удовольствием дают обратную связь, что им нравится в услугах и продуктах компании, что не нравится. Обратная сторона – этот процесс очень сложно контролировать, и непопулярные решения компании могут поднять волну возмущения (анти-PR).

Поэтому нужно не только просить обратную связь, но и отвечать на комментарии читателей. Но это должно происходить именно от лица компании, а не отдельного сотрудника, выражающего свое мнение (пусть даже в личном блоге – это может стать широко известной новостью). Есть риск быть уволенным.

Октавия Наср

! случай с Октавией Наср, редактором CNN на ближнем Востоке. Уволена за неофициальный комментарий по поводу общественного события (смерть одного из лидеров Хизбаллы) в своем аккаунте twitter. Случай с тремя сотрудниками Volvo. Уволены за высказывания в адрес компании на Facebook.

 

Еще немного про обратную связь:Dell Hell

Интереснейшая история произошла в свое время с западным блоггером по имени Джарвис. Она доказывает, что любая компания должна прислушиваться к социальным медиа.

Dell - Hell У Джарвиса постоянно ломался ноутбук Dell. Сервис ничем не мог ему помочь; сотрудники сервиса даже писали неправильно его имя и фамилию в обратных письмах. Джарвис разозлился и создал блог Чертова Делл (Dell Hell), в котором каждый день писал про недостатки компании и публиковал истории, которые ему присылали другие недовольные покупатели.

Скоро эта тема стала настолько популярна, что компания, чтобы вернуть свою репутацию, выделила 100 млн. долларов на сервис.

Корпоративные блоги: статистика

  • 42% корпоративных блогов располагаются на собственных доменах, либо при сайтах компаний, 18% — на сервере livejournal.com, 16% — на Twitter.com
  • Большинство компаний публикует в корпоративном блоге порядка 3 материалов в месяц
  • Чаще других корпоративные блоги ведут студии Web-дизайна (85), IT, интернет- и телекоммуникационные компании (79), маркетинговые и PR- агентства (56)
  • Основными причинами открытия корпоративных блогов в Рунете называются информирование о товарах и услугах (73%), получение обратной связи (64%), увеличение сбыта (36%)
  • 56% компаний ведут корпоративные блоги для своих клиентов, 19% — для партнёров, 14% — для сотрудников
  • Основными показателями эффективности блога компании называются количество комментариев (23%), число читателей (18%), цитируемость в СМИ (13%)
  • Для привлечения читателей в блог в компаниях применяются размещение внешних ссылок (28%), френдование в соцсетях (23%), проведение конкурсов (11%), SEO и SMO (9%)
  • 79% компаний отметили высокую эффективность своего блога

По материалам Rumetrika за 2009 год