Под термином «лидогенерация» следует понимать генерацию пользователей, заинтересованных в определенном товаре или услуге. Но что же такое, собственно, «лид»? На самом деле, это очень неоднозначный термин, но чаще всего лидом называют:

  • заказ,
  • звонок,
  • заявку,
  • регистрацию,
  • любое другое действие потенциального клиента, в котором заинтересован рекламодатель.

Сам термин происходит от английского слова «lead» — приводить, вести, направлять. Другими словами, рекламодателем оплачивается действие потенциального пользователя, которого «привела» на его ресурс рекламная площадка.

В рамках лида рекламодатель платит не за размещение рекламных блоков на этой площадке, а за выгодные ему действия пользователей. Такими действиями может быть все, что угодно: регистрации на форуме рекламодателя, заполнение анкеты, заказ услуги или покупка товара.

Но давайте взглянем на лиды через призму SEO-оптимизации. Несмотря на тот факт, что большая часть лидов приходит именно с рекламных площадок/объявлений, а сейчас и напрямую покупается в рекламных агентствах, каждый посетитель сайта, который пришел со страницы поисковой выдачи, может оказаться лидом! Многое зависит от качества самого ресурса, от его наполнения, юзабилити и непосредственно качества предлагаемых товаров и услуг.

Среди видов оплаты за лиды преобладают следующие схемы:

  • фиксированная оплата за привлеченный лид,
  • процент от заказа товара или услуги.

По сути,  — это то, к чему стремятся все бизнесмены. Ведь конечный результат качественного продвижения для большинства коммерческих проектов — это получение заявок на предлагаемую продукцию.

Немного истории

Сама идея лидогенерации не нова: она появилась более пяти лет назад. Причиной тому в большой степени послужил кризис 2008 года, когда рекламодатели стали более щепетильно прорабатывать свои рекламные кампании, целью которых являлся определенный результат, например, повышение продаж или получение контактной информации лояльных потребителей.

В это же время отечественный рынок завоевывали разные метрики (Google Analytics, «Яндекс. Метрика»), которые предоставляли более подробную статистику поведения пользователей на сайтах. У рекламодателей появились простые инструменты, с помощью которых можно было контролировать буквально каждую копейку, вложенную в рекламную кампанию.

Впрочем, несмотря на то, что не так уж нова, на рынке Украины предоставляют такую услугу единицы. После моего субъективного анализа ТОП-5 SEO-агентств украинского рынка стало понятно, что даже крупные компании очень неохотно делают шаги в этом направлении. Наша компания уже длительное время сотрудничает с рядом заказчиков по схеме генерации лидов с помощью систем контекстной рекламы и через органический трафик, а также имеет много интересных предложений для разных категорий клиентов по этому направлению.

Виды лидогенерации

с помощью систем контекстной рекламы

Из плюсов такого метода можно отметить:

  • высокое качество лидов;
  • возможность использования отдельных посадочных страниц;
  • гибкий таргетинг лидов.

К минусам следует отнести:

  • относительно небольшое количество лидов;
  • сравнительно большую стоимость лида.

Генерация лидов через SEO-трафик со своих сайтов

Это очень интересный метод, который ограждает компанию-исполнителя от многих нюансов, которые возникают при традиционном продвижении, позволяя заказчику платить только за конкретный результат и без лишней траты нервных клеток.

Плюсы:

  • относительно низкая цена лида.

Минусы:

  • установленная форма лида (клиент покупает лид в том виде, в котором он представлен на сайте).

Генерация базы потенциальных клиентов/заявок через холодные звонки

Этот метод обеспечивает самый большой процент привлеченных лидов, но качество таких заявок оставляет желать лучшего.

Плюсы данного метода:

  • внушительное количество обращений;
  • невысокая цена.

Минусы:

  • низкое качество обращений;
  • дополнительный затраты при обработке привлеченных лидов.

Партнерский маркетинг

Существует огромное количество партнерских программ и партнерских сетей. При таком виде лидогенерации клиент сам выбирает цену и форму заявки.

К плюсам можно отнести:

  • относительно низкая цена лида;
  • большое количество лидов.

Минусы:

  • не дает желаемого результата при узких таргетингах (Запорожье, Красный Луч…). Работает принцип: чем шире география, тем дешевле.

Помимо этих направлений, активно развиваются сервисы генерации лидов, которые будут брать на себя все риски по поиску поставщиков лидов и смогут оперативно «поставлять» клиентам нужное количество лидов необходимого качества и заданной цены. Фактически это будет продажа лидов как готового продукта.

В завершение хочу обратить внимание ещё на несколько плюсов лидогенерации для клиента:

  • Плата только за лиды.
  • Хорошая мотивация исполнителя.
  • Ориентация на результат.

Если вы решите воспользоваться нашими услугами для повышения трафика сайта таким способом, мы с радостью поможем вам привлечь новых клиентов и подробно объясним все нюансы такого продвижения!