Левое и правое полушарие мозга сильно друг от друга отличаются. Левое — логичное, последовательное, рациональное. Правое — образное, абстрактное, иррациональное. Качества личности во многом зависят от того, какое полушарие главнее. То есть, какое первым получает и обрабатывает внешнюю информацию.

А как это влияет на «правосторонних» и «левосторонних» маркетологов и на разрабатываемые ими рекламные кампании? Давайте посмотрим.

Реклама на ТВ

Левые

Их реклама описывает продукт с практической точки зрения: что вы получаете, зачем вам это нужно и почему у других компаний такого нет. Они продают вам товар или услугу, а не актеров. Поэтому многие ролики показывают продукт в использовании, вместе с отзывами довольных клиентов.

Правые

Их реклама — короткий рассказ с небольшой предысторией, кульминационным моментом и завершающим эхом в конце (с упоминанием бренда), которое еще долго будет резонировать в вашем мозге (Just do it!).

Магазины

Левые

Ставят маркированные URL для внешних объявлений, чтобы отследить эффективность того или иного источника и рентабельность инвестиций.

Правые

Создают объявления, больше рассчитанные на вирусность, с яркими образами и хорошими текстами. Цель — романтизировать читателя, заставить его игнорировать другие (конкурирующие) объявления вместо того, чтобы обсуждать практичность продукта.

Щиты

Левые

Их щиты стратегически рекламируют новинки и распродажи. Такой щит будет показывать — сколько вы сэкономите, если купите их продукт прямо сейчас.

Правые

Яркий, заметный рекламный щит, продающий стиль жизни и вашу исключительность, которую можно подчеркнуть приобретением их продукта.

Онлайн

Левые

Их кампания таргетированая, с оплаченным трафиком и тщательно настроенной аналитикой, с помощью которой можно отследить каждую метрику и измерить ее воздействие на прямые продажи.

Правые

Создают уникальную кампанию в социальных медиа, чтобы рассказать людям о бренде и поднять уровень его узнаваемости. Признают, что статистика полезна, но это не панацея, т.к. бывают косвенные продажи, мало связанные с выбранными рекламными источниками.

Выделяют компанию на фоне менее социальных конкурентов.

Обратное действие — покупатели

Все это применимо и к тем людям, для которых маркетологи разрабатывают свои кампании. Творческим личностям зачастую чужд рационализм. Сложно продать что-то дизайнеру просто потому, что оно дешевле. И наоборот, хозяин какого-нибудь промышленного предприятия может не обратить внимания на красоту агрегата, зато с удовольствием посмотрит на графики эффективности. Поэтому лучше, когда кампанию разрабатывает маркетолог с таким же доминирующим полушарием, как у его целевой аудитории.

Нельзя полностью делить людей на логиков и художников. Каждый мозг уникален и в нем могут переплетаться несколько особенностей (так же, как не бывает 100% меланхоликов или холериков – все в процентном соотношении). Например, дизайнер может иметь замечательное чувство вкуса и формы и при этом быть хорошим аналитиком (как правило, это юзабилисты и разработчики информационных интерфейсов). Но в глубине души он все равно тяготеет к определенному стилю жизни, поэтому разницу полушарий нужно учитывать.

Глюк системы

Юмор – это явление, вызванное процессами в мозгу. Странная или парадоксальная информация поступает в рассудок, но левая половина мозга (та, которая считает, рассуждает, отвечает за логику) не может справиться с ней. Происходит нечто вроде короткого замыкания, и левое полушарие передает информацию, «создающую помехи», правому полушарию, которое отвечает за интуицию, художественное, поэтическое сознание. Получив эту посылку со взрывчаткой, правое полушарие посылает электрический разряд, нейтрализуя левое, чтобы выиграть время и найти индивидуальное, художественное толкование нестандартной информации.

Эта мгновенная остановка деятельности постоянно бодрствующего левого полушария вызывает расслабление мозга и выработку эндорфина (гормона, который также вырабатывается во время секса). Чем более парадоксальна полученная информация, чем она более «неудобна», тем более сильный выброс эндорфина «заказывает» правое полушарие.

В то же время включается защитный механизм, который снижает напряжение, вызванное «непереваренной» информацией, и все тело получает команду расслабиться. Легкие гораздо быстрее выбрасывают воздух, происходит резкий выдох, начало смеха как физиологического процесса. Выдох вызывает ритмичное сокращение лицевых мышц, грудной клетки и живота. Затем начинают сокращаться мышцы сердца и других органов. Это похоже на внутренний массаж, расслабляющий внутренние органы, а иногда и сфинктеры.

Итак, мозг не может переварить неожиданную, непривычную, парадоксальную информацию и сам себя блокирует. Он начинает функционировать в режиме «ошибки». Отключается. Этот процесс является одним из самых удивительных источников наслаждения. Чем больше человек смеется, тем крепче его здоровье. Смех замедляет старение и уменьшает последствия стресса.

Бернард Вербер.

Из интересного: как изображения и фотографии влияют на эмоции посетителей сайта.