Не так давно мне посчастливилось побывать на мастер-классе посвященному поисковой оптимизации сайтов в западном сегменте интернета, проведенном Романом Доброновским. Роман Доброновский – в онлайн-рекламе с 2006-го года, основная специализация – продвижение западных сайтов. Имеет опыт работы с зарубежными проектами самых разнообразных размеров и тематик.

В семинаре Рома рассказывал много интересной информации из практического опыта продвижения сайтов под запад. Ниже привожу  интересные тезисы, выбранные с семинара.

Распределение рынка поисковой оптимизации

В связи с существенной долей поисковой системы Google в западном сегменте интернета при продвижении ориентируются на получения трафика с поисковой системы Google. При продвижении в западном сегменте интернета нет существенного различия между стратегиями продвижением под Google, Bing, Yahoo.

Универсальный поиск

В связи с развитием алгоритмов поисковых систем и видоизменениям SERP продвижения в «вертикальном поиске» является недостаточным условием для получения существенного объема трафика, что приводит к необходимости продвижения в сервисах картинок, видео, новостях, социальных сетях.

Скорость загрузки сайта имеет все больше значения

Поисковая система Google приделяет большоее значение скорости загрузки сайта, медленные сайты хуже ранжируются.

Законопослушность зарубежных клиентов

Западные заказчики по своему менталитету являются законопослушными относительно правил поисковых систем и при выборе SEO-компании под продвижения сайта интересуются о используемых методах работы.  Большинство заказчиков не желают сотрудничать с компаниями, которые заявляют об использовании платных ссылок при продвижении.

Конкуренция на рынке поисковой оптимизации

На западном рынке поисковой оптимизации быстро развивается компании азиатского происхождения и сильно демпингуют западных игроков, существенным недостатков азиатских компании является использование примитивных технологий продвижения.

Качество обратных ссылок

Большое значение имеет тематичность обратных ссылок, околоссылочный текст и расположения ссылки на странице.  Размещения обратных ссылок на некачественных площадках является низкоэффективной тратой средств.

TLD (Top Level Domain) – ключевой фактор при продвижении на конкретный регион является региональная принадлежность домена, значительно тяжелее продвигать в конкретном регионе сайты с международными доменами, или доменами других регионов.

Продвижение в Google Local

В Google Local ранжируется не сайт компании, а карточка в сервисе Google Local. Ключевыми факторами, влияющими на ранжирование являются:

  • Название карточки
  • Описание компании
  • Выбранные категории
  • Валидность контактных данных
  • Наличие положительных отзывов

На протяжении семинара Роман приводил много практических примеров из опыта продвижения и давал полезные рекомендации которые невозможно описать в рамках одного поста.