Работая над улучшением результатов поиска, Google не только совершенствует алгоритмы ранжирования, но и вносит новые возможности отображения сайтов в выдаче. Для этого был введен термин «расширенные фрагменты» (rich snippets), позволяющий веб-мастерам работать со структурированным содержанием на своем сайте. Эти данные позволяют поисковым системам лучше понимать и представлять информацию, найденную на страницах сайта.
Рассмотрим примеры того, какая информация может быть представлена с помощью структурированного html-содержания.
Люди.
Google может показывать контактную и социальную информацию о человеке на странице результатов поиска.
Например, место работы и должность
Или информацию о друзьях, взятую из социальной сети
Эти данные веб-мастер может разметить с помощью микроформата hCard, микроданных либо на языке разметки RDF. Также есть возможность определить социальные отношения между людьми с помощью свойств XFN.
Обзоры
Если данные обзора (оценки, информация о ценах) структурно обозначены в html-потоке страницы, то Google может их выловить и отобразить на страницах результатов поиска.
У веб-мастеров есть возможность определять с помощью метаданных отдельные отзывы и сводные.
Отдельными считаются авторские отзывы о компании или товаре.
Для авторских отзывов следует использовать микроформат hReview, микроданные либо язык разметки RDF.
Усредненные отзывы, содержащие среднюю оценку пользователей для компаний или товаров, определяются как «сводные обзоры».
Сводные обзоры в html-потоке обозначаются с помощью микроформата hReview-aggregate, микроданных или используя RDF.
Если Google обнаружит на одной странице оба варианта обзоров, то для показа будет выбрана разметка сводных отзывов.
Оценки обзоров
Существует несколько способов добавления оценок к отзывам. Простейший вариант — напрямую в html-поток. При этом не имеет значения способ, которым вы отображаете оценки на своем сайте, — будь-то числа, проценты, изображения или спрайты. У вас всегда есть возможность подать эти данные для поисковых систем с помощью микроформатов, микроданных или RDF.
Товары
Продавцы могут отправить в Google подробную информацию о продаваемом товаре (цена, наличие, оценки покупателей). Тогда эта информация сможет отображаться в результатах поиска в расширенном описании.
К сожалению, пока эта функция работает только для США. Но как показывает практика, в скором времени эта функция станет доступна и для украинских покупателей и продавцов.
Если информация о товарах меняется редко, то можно передавать информацию прямо на странице товара, используя микроформаты hProduct и GoodRelations.
Если информация о товарах меняется часто, то лучше использовать специальный фид, передавая его в в Google Merchant Center.
Мероприятия
Если информация о предстоящем мероприятии специальным образом размечена в теле веб-страницы, Google может ее определить. Затем он сможет показать ее на страницах результатов поиска, отображая название мероприятия, дату и место в расширенном описании.
Строка навигации (хлебные крошки)
Строка навигации, или хлебные крошки, — это цепочка ссылок на внутренние страницы сайта, каждое звено которого, ведет на уровень глубже. Такая цепочка иллюстрирует структуру сайта и помогает пользователю определить путь в общем дереве сайта к текущей странице. Google может отображать путь навигации к внутренней странице сайта прямо в результатах выдачи:
Для того, чтобы Google мог идентифицировать путь навигации на странице вашего сайта и отображать его в результатах поиска, следует разметить его специальным образом используя микроданные или RDF.
Видео
Если видео и информация о нем размечена в теле страницы специальным образом, Google может идентифицировать и использовать ее в результатах поиска.
Google распознает два формата разметки видео: Facebook Share и Yahoo! SearchMonkey RDFa. Вы можете использовать любой из этих форматов для разметки видео прямо в HTML-потоке. Чтобы Google обнаружил специальную разметку видео на вашем сайте, разметка должна отображаться в потоке без выполнения скриптов или Flash.