Работая над улучшением результатов поиска, Google не только совершенствует алгоритмы ранжирования, но и вносит новые возможности отображения сайтов в выдаче. Для этого был введен термин «расширенные фрагменты» (rich snippets), позволяющий веб-мастерам работать со структурированным содержанием на своем сайте. Эти данные позволяют поисковым системам лучше понимать и представлять информацию, найденную на страницах сайта.

Рассмотрим примеры того, какая информация может быть представлена с помощью структурированного html-содержания.

Люди.

Google может показывать контактную и социальную информацию о человеке на странице результатов поиска.

Например, место работы и должность

Микроформаты и поисковая выдача / Люди

Или информацию о друзьях, взятую из социальной сети

Микроформаты и поисковая выдача / Люди

Эти данные веб-мастер может разметить с помощью микроформата hCard, микроданных либо на языке разметки RDF. Также есть возможность определить социальные отношения между людьми с помощью свойств XFN.

Обзоры

Если данные обзора (оценки, информация о ценах) структурно обозначены в html-потоке страницы, то Google может их выловить и отобразить на страницах результатов поиска.

У веб-мастеров есть возможность определять с помощью метаданных отдельные отзывы и сводные.

Отдельными считаются авторские отзывы о компании или товаре.

Микроформаты и поисковая выдача / Обзоры

Для авторских отзывов следует использовать микроформат hReview, микроданные либо язык разметки RDF.

Усредненные отзывы, содержащие среднюю оценку пользователей для компаний или товаров, определяются как «сводные обзоры».

Микроформаты и поисковая выдача / Обзоры

Сводные обзоры в html-потоке обозначаются с помощью микроформата hReview-aggregate, микроданных или используя RDF.

Если Google обнаружит на одной странице оба варианта обзоров, то для показа будет выбрана разметка сводных отзывов.

Оценки обзоров

Существует несколько способов добавления оценок к отзывам. Простейший вариант — напрямую в html-поток. При этом не имеет значения способ, которым вы отображаете оценки на своем сайте, — будь-то числа, проценты, изображения или спрайты. У вас всегда есть возможность подать эти данные для поисковых систем с помощью микроформатов, микроданных или RDF.

Товары

Продавцы могут отправить в Google подробную информацию о продаваемом товаре (цена, наличие, оценки покупателей). Тогда эта информация сможет отображаться в результатах поиска в расширенном описании.

Микроформаты и поисковая выдача / Товары

К сожалению, пока эта функция работает только для США. Но как показывает практика, в скором времени эта функция станет доступна и для украинских покупателей и продавцов.

Если информация о товарах меняется редко, то можно передавать информацию прямо на странице товара, используя микроформаты hProduct и GoodRelations.

Если информация о товарах меняется часто, то лучше использовать специальный фид, передавая его в в Google Merchant Center.

Мероприятия

Если информация о предстоящем мероприятии специальным образом размечена в теле веб-страницы, Google может ее определить. Затем он сможет показать ее на страницах результатов поиска, отображая название мероприятия, дату и место в расширенном описании.

Микроформаты и поисковая выдача / Мероприятия

Строка навигации (хлебные крошки)

Строка навигации, или хлебные крошки, — это цепочка ссылок на внутренние страницы сайта, каждое звено которого, ведет на уровень глубже. Такая цепочка иллюстрирует структуру сайта и помогает пользователю определить путь в общем дереве сайта к текущей странице. Google может отображать путь навигации к внутренней странице сайта прямо в результатах выдачи:

Микроформаты и поисковая выдача / Путь навигации

Для того, чтобы Google мог идентифицировать путь навигации на странице вашего сайта и отображать его в результатах поиска, следует разметить его специальным образом используя микроданные или RDF.

Видео

Если видео и информация о нем размечена в теле страницы специальным образом, Google может идентифицировать и использовать ее в результатах поиска.

Микроформаты и поисковая выдача / Видео

Google распознает два формата разметки видео: Facebook Share и Yahoo! SearchMonkey RDFa. Вы можете использовать любой из этих форматов для разметки видео прямо в HTML-потоке. Чтобы Google обнаружил специальную разметку видео на вашем сайте, разметка должна отображаться в потоке без выполнения скриптов или Flash.